Проект ЮНЕСКО

Субрегиональный семинар «Продвижение образования для устойчивого развития и глобальной гражданственности»

 

В сентябре 2015 года на специальном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) были приняты Цели устойчивого развития (ЦУР) – глобальная программа, направленная на устранение бедности, на защиту планеты и обеспечение всеобщего процветания. При этом цель №4 в области устойчивого развития отражает новое глобальное видение образования, которая включает в себя задачу №4.7 "обеспечить к 2030 году, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию".

Image1


Вдохновившись этой программой, Кластерное Бюро ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану и Азиатско-тихоокеанский центр по воспитанию в духе международного взаимопонимания под эгидой ЮНЕСКО при поддержке ассоциированной школы ЮНЕСКО "Достар" организовали трехдневный суб-региональный семинар по внедрению системы образования в интересах устойчивого развития (ОУР) и образования в духе глобальной гражданственности (ОГГ) на местном уровне в Центральной Азии.

Image2

Это мероприятие состоялось в Алматы с 27 по 29 сентября по случаю празднования Всемирного дня учителя. Мероприятие явилось частью последовательной работы по ознакомлению учителей с вопросами образования в духе глобальной гражданственности, в котором определена необходимость совершенствования знаний региональных сотрудников образования в этой области и связанных с ней вопросов, таких как предотвращение насильственного экстремизма посредством образования.

В фокусе семинара были глобальные и региональные стратегии достижения целей в области образования в интересах устойчивого развития, что помогло бы встряхнуть рутинный образ мышления педагогов и вызвать интерес к вопросам первостепенной важности, которые могут побудить учащихся школ научиться мыслить и действовать в духе глобальной гражданственности.

Image3

Основная целевая аудитория семинара состояла из представителей региональных и районных отделов образования, преподавателей из ассоциированных школ ЮНЕСКО и министерств образования суб-региона. А сессии были проведены специалистами Бюро ЮНЕСКО в Алматы, ОБСЕ, ЮНИСЕФ, частного сектора, гражданского общества и школ.

Image4

Участники прослушали презентации и приняли участие в дискуссиях в ходе пленарных заседаний по укреплению глобального гражданского образования и других навыков XXI века, образованию во имя мира, путям реализации цели №4 и подцели №4.7 программы устойчивого развития на местном уровне, обучению в интересах устойчивого развития, а также по конкретным примерам реализации ОУР и ОГГ в школах и университетах. Некоторые рекомендуемые ресурсы и проекты включили в себя: методические рекомендации для учителей по решению проблем обучения в XXI веке в Азиатско-Тихоокеанском регионе, комплексная практика обеспечения безопасности общеобразовательной школы в Центральной Азии и на Южном Кавказе, руководство для учителей по предотвращению насильственного экстремизма, система счастливых школ, климатические изменения и образование по вопросам водных ресурсов и обучение с использованием нематериального наследия.

Участники мероприятия поделились разными методами работы и разработками, почерпнули важное для себя из опыта партнеров, работающих в области ОУР и ОГГ по всему миру, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Центральной Азии, в частности.