Энергетики и их влияние на организм подростков

Энергетики и энергетические напитки набирают большую популярность, их виды и сорта всё больше и больше переполняют полки магазинов, а количество потребителей неизбежно растёт, хотя их влияние на организм человека может быть отрицательным.

  Энергетик - это продукт, для производства которого используются различные стимуляторы и содержат и витамины, однако полезными их сей факт не делает. Состав у всех энергетических напитков один и тот же, все они богаты содержанием: Кофеина,. Таурина, Женьшеня и гуарана, Мелатонина,  Матеина,L-карнитина,  Витаминов группы В, Фениланина, Глюкозы, фруктозы и сахарозы.  Однако, совокупность этих веществ оказывает отрицательное влияние на отдельные органы и системы нашего организма, а также происходят необратимые изменения на уровне центральной нервной системы.

Первые эффект - это бодрость, которая сохраняется несколько часов, но последствиями может стать резкое ухудшение. Это бессонница, подавленность, мигрень, потеря ориентации. Каждый энергетический напиток газированный, что провоцирует кариес, увеличивает уровень сахара к крови, понижает защитные силы иммунной системы организма.

Вред энергетических напитков заключается в следующем:

  1. Частое их употребление повышает артериальное давление.
  2. Последствия приема энергетиков - раздражительность, расстройство сна, депрессия.
  3. Кофеин способен вызывать привыкание.
  4. Повышенное содержание витамина В в энергетиках увеличивает сердечный ритм и провоцирует дрожь конечностей.
  5. Высокая калорийность.

И др.

Передозировка выражается следующими признаками: нервозность, апатия и депрессия, психическое возбуждение, хроническое нарушение сердечного ритма. Смешивание энергетических напитков с другими энергетиками, которые содержат кофеин, может привести к непредсказуемым последствиям.

Последствия регулярного употребление энергетических напитков:

  1. Смертельные случаи из-за инфаркта миокарда.
  2. Несчастные случаи, которые происходили в результате неожиданной потери сознания.
  3. Диарея и продолжительная рвота.
  4. Потеря работоспособности и концентрации внимания.

И др.

Никогда нельзя смешивать энергетики с алкоголем. Это усилит отравляющий эффект спиртных напитков на организм.

Энергетик содержит огромное количество других вредных компонентов, которые вкупе с таурином способны привести к передозировке, и стать причиной: болей в животе, резких скачков температуры тела, приступов гастрита, аритмии, нарушений работы сердечно-сосудистой системы, обострения язвенной болезни, частых мочеиспусканий и проблем с мочеполовой системой как таковой, рвоты, диареи, спутанного сознания, обморочных состояний.

БЕРЕГИ СЕБЯ И БЛИЗКИХ!

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 

 

Как нельзя  и как можно и наказывать

любимого ребенка

 

       Одни родители никогда не ругают своих детей, другие, наоборот, сразу «закручивают гайки», опасаясь избаловать ребенка. Кто из них прав?

Прощать все нельзя наказывать

Родители стараются избегать любых конфликтов, минимизировать запреты, предоставляют полную свободу действий, опасаясь «задавить» ребенка, сломать его индивидуальность. Сторонники гуманного подхода отрицают любое насилие над «нежной» детской психикой. Результат предсказуем: взрослые начинают потакать всем прихотям ребенка, а тот – испытывать колоссальную тревогу от неопределенности границ.

Некоторые родители придерживаются стиля воспитания в духе «закручивания гаек». В этом случае жизнь ребенка строго регламентирована и ограничена множеством правил и требований, запретов. А за любой провинностью неизбежно следует наказание, да такое, «чтобы на всю жизнь запомнил».

Существует, конечно, и золотая середина. Нашедшие ее взрослые полагают, что воспитание ребенка подразумевает как положительные воздействия (похвала, поощрение, одобрение), так и отрицательные (запрет, наказание, запугивание).

Детские психологи склоняются к последней позиции. С одной стороны, они признают неизбежность и необходимость наказаний в воспитательном процессе. С другой стороны, чтобы наказание было эффективным и психологически безопасным, оно, по мнению специалистов, должно иметь ряд особенностей, которые они должны придерживаться.

Унижать и запугивать в воспитательных целях — бесполезно

В первую очередь, родителям нужно понимать, зачем они наказывают ребенка. Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы показать детям неправильность их поведения и помочь осознать причинно-следственные связи. 

 

За что не стоит наказывать

Родителям необходимо определить для себя, за что, то есть – за какие действия их ребенок может быть наказан.

Ребенку обязательно должно быть известно, что допустимо в его поведении, а что – категорически нельзя. Только установив правила, можно требовать их исполнения.

При этом непреднамеренный проступок, совершенный по неосторожности или неумелости (случайно разбил чашку или разлил воду), не следует осуждать.

Недопустимо также ругать ребенка и за его чувства, даже самые «плохие» (вспышки злости, неприязнь или ненависть к какому-то человеку). Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Однако, если вы очертили для себя и для ребенка круг разрешенных и запрещенных действий, а тот намеренно демонстрирует неповиновение или нарушает ваш запрет, то наказание неизбежно.

Запрещенные приемы

Несколько слов, о том, чего не стоит делать, воспитывая детей.  Психологи выступают решительно против физических наказаний. Они скорее оскорбляют и озлобляют ребенка, нежели воспитывают

Не следует наказывать ребенка криком или, напротив, молчанием. Крик способен серьезно травмировать психику и послужить источником многочисленных страхов. Нельзя бросаться и в другую крайность – лишать ребенка своего внимания, не разговаривая с ним. Детям крайне трудно выдержать бойкот, это воспринимается как серьезная угроза привязанности.

И ни при каких обстоятельствах не наказывайте ребенка угрозой перестать его любить! «Я тебя больше не люблю» — это крайне опасная фраза, которая разрушает буквально весь мир маленького человека.

Что же тогда делать? Психологи предлагают следующие стратегии применения наказаний.

Наказывать ребенка: как?

Позволяйте ребенку сталкиваться с «естественными последствиями» своего непослушания. Как известно, на ошибках учатся.

Не следует излишне оберегать ребенка (ключевое слово здесь «излишне», речь не идет о действительно опасных вещах), он должен приобретать свой индивидуальный жизненный опыт. 

Правильнее наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Разумеется, нужно понимать, что в этом случае называется «хорошим». Это определенный «запас» радостей для вашего ребенка.

Пусть в его жизни обязательно будут дела, доставляющие удовольствие. Пусть они будут регулярными, но не обыденными. Чтобы ребенок знал, что если он сделает что-то «запрещенное», то ему придется отменить развлечение. Подобное наказание не причиняет ребенку боль, не унижает его и не разрушает ваши отношения. Наказание должно быть близко по времени к нежелательному поведению.

Когда конфликт будет исчерпан, помиритесь с ребенком. Приласкайте его, поцелуйте.  Абстрагируясь от ситуации, объясните, почему такие поступки в принципе недопустимы, и в дальнейшем постарайтесь излишне не муссировать эту тему.

Наказание – это своеобразный «сигнал». Он помогает ребенку понять, что его поступок провоцирует неприятные последствия. Наказание никогда не должно быть нацелено на обвинение ребенка, унижение его достоинства, запугивание. Важно помнить: действия взрослых, вызывающие у ребенка страх и обиду, совершенно бесполезны в воспитательных целях, зато разрушают доверие в детско-родительских отношениях.

Знайте,  никакие «для его же блага» и «меня били, и я нормальным вырос» не способны оправдать жестокость взрослого человека. Да  наши предки вопросом «пороть или не пороть» не задавались: ещё в середине XVI века на свет появились особые книги, которые буквально пошагово расписывают весь жизненный уклад  человека, одна из них: «Домострой» – тщательная регламентация всего повседневного быта, четкий свод жизненных правил для каждой семьи.
              Так, Монах Сильвестр, составитель «Домостроя», –…В своем прототипе Семейного кодекса четко говорит о том, что главная задача любого родителя – забота о материальном и духовном благополучии своего чада. Эта забота должна быть деятельной, и не концентрироваться на одной лишь финансовой составляющей. Ответственные отец и мать обязаны, прежде всего, прививать ребенку полезные качества, необходимые тому для дальнейшей праведной жизни: такие как страх Божий, уважение к старшим, вежливость, трудолюбие и соблюдение «всякого порядка». Родителям предписывается не баловать детей, а «страхом спасать, наказывая и поучая», и – «осудив, побить». Не жалея бей ребенка: если прутом посечешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти".

           Но в то же время составитель канонического текста предостерегает взрослых от излишней жестокости: он отмечает, что физическое воздействие должно быть умеренным и оправданным. Запрещается наказывать ребенка слишком сурово и калечить его, а также идти на поводу у своего гнева – решение о телесном воздействии должно приниматься взвешенно и объективно. Особое внимание Сильвестр уделяет тому, чтобы поберечь самооценку чада: «Жену учи до детей, а детей без людей».

В любом случае,  выстраивая свою стратегию воспитания, помните, что в основе дисциплины должны быть любовь и забота, и никак иначе. Поступки могут быть «плохими». Ребенок - нет. Он должен чувствовать себя хорошим, любимым и желанным в любых обстоятельствах

Мы продолжаем работать над осанкой 

Известно,  что доминирующую роль в формировании осанки играет воспитание и систематические занятия физическими упражнениями и  детей с раннего детства следует учить правильно стоять, сидеть и ходить, так как неправильно выработанный стереотип с годами превращается в привычку и исправить его в более старшем возрасте очень сложно. Поэтому мы продолжаем работать над осанкой.

Мы уже говорили о том, что восстановить нарушенную осанку только на уроках физической культурой практически невозможно. Поэтому  двигательному режиму учащихся уделяется должное внимание и это, на наш взгляд, способствует улучшению осанки, или её полному восстановлению. Подтверждением этому являются результаты повторного осмотра осанки у семиклассников.

В начале третьей четверти был проведён повторный осмотр осанки у семиклассников. Всего было осмотрено 79 учащихся. 

После первичного осмотра осанки несколько детей прошли обследование, в результате которого ещё у двух из них был диагностирован сколиоз.

Значительно снизилось число семиклассников с различными нарушениями осанки. Так если в сентябре таких детей было 48, то на начало третьей четверти – 31.  Эти изменения произошли не только у детей с незначительными нарушениями осанки, но и у тех, кто дополнительно занимался дома. Улучшились спинки и у некоторых детей со значительным нарушением осанки и сколиозом. Особенно заметно это у тех, чьи родители не оставили своих детей один на один с этой проблемой.

Научились ли чему-то дети на занятиях по коррекции осанки? Да, научились. Научились  ощущать правильную осанку через упражнения и освоили большое количество специальных упражнений, которые также способствуют развитию подвижности в суставах и силы, развивают чувство равновесия. А как изменилось качество выполнения этих упражнений!

 

Сводная таблица результатов осмотра осанки учащихся 7 классов

                               2016-2017 учебный год

 

класс

Осмотрено учащихся

Сколиоз (диагностирован врачами)

 

Нарушение осанки

Нормальная осанка/ улучшение

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

25

27

 

8

9

 

14

8

 

3

10/14

 

24

24

 

2

3

 

14

7

 

8

14/9

 

28

28

 

4

5

 

20

15

 

4

8/12

 

всего

77

79

 

14

17

 

48

30

 

15

32/35

 

 

Уважаемые родители!

Обратите внимание на то, как у вас дома организовано рабочее место ребёнка, как он сидит за столом, выполняет ли упражнения для снятия напряжения с позвоночника и специальные упражнения на ощущение правильной осанки. И Вы, родители, и мы учителя должны сделать все, чтобы дети, в первую очередь, были здоровы! Чаще интересуйтесь не только успехами в учебе, но и его здоровьем. Мы всегда рады видеть Вас в нашем спортивном зале.

 

 

Понкратова В.В., педагог-исследователь, 

учитель физкультуры 1 категории.

 

Осанка

Уважаемые родители учащихся 7 классов!

                                                            

В лицее проведён первичный осмотр осанки у семиклассников.

В результате этого осмотра выявлено: 

  1. В 7 «А» классе из 25 осмотренных учащихся – у 8 детей врачами диагностирован сколиоз различных степеней; у 14 – различные нарушения осанки и только у трёх детей таких нарушений не выявлено; 
  1. Из 24 осмотренных учащихся 7 «Б» класса – у 2 детей врачами диагностирован сколиоз; у 14 – различные нарушения осанки и только у 8 детей таких нарушений не выявлено; 
  1. В 7 «В» классе из 30 осмотренных учащихся – у 4 детей врачами диагностирован сколиоз различных степеней; у 20 – различные нарушения осанки и только у четырёх детей таких нарушений не выявлено.

          Восстановить нарушенную осанку только на уроках физической культурой практически невозможно. Здесь нужен  комплекс мер, направленных на это: систематические дополнительные занятия специальными корригирующими упражнениями, лечебная физическая культура, лечебный массаж. 

Решением администрации лицея с прошлого учебного года в режим учебного дня введены обязательные дополнительные занятия по коррекции осанки для семиклассников. Занятия проводят учителя физкультуры Алифанова Э.Г. и Понкратова В.В. 

 

Методы исправления осанки в домашних условиях

Уважаемые родители!

Сегодня есть немало способов исправления осанки, однако  это можно сделать и в домашних условиях.

Нужна ли коррекция

Коррекция осанки требуется, когда есть те или иные её нарушения. При этом небольшую патологию можно исправить, занимаясь дома, а вот серьёзный сколиоз дома вылечить уже не получится.

Выявить небольшие нарушения можно, встав возле зеркала боком. Если есть опущенные плечи и голова, выпирающий живот, а спина при этом колесом, то необходимо срочно заняться самыми простыми упражнениями, которые не займут много времени.

Важное правило

Исправлять сутулость домашними занятиями проще всего детям, чей возраст не достиг 18 лет. Взрослым выпрямить осанку довольно сложно, хотя, если приложить для этого максимум усилий, а занятия сделать регулярными -  тогда, вполне возможно.

Упражнение для контроля осанки

Это самое простое упражнение, которое поможет выпрямить спину. Для этого необходимо встать к стене и опереться об неё пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Эти части тела должны быть плотно прижаты к поверхности стены.  Следующее, что нужно сделать, это просунуть свой кулак в пространство между стеной и поясницей. Если кулак помещается в это пространство с большим трудом, то никаких нарушений нет. Если же его невозможно просунуть или он свободно проходит, то над осанкой на самом деле необходимо поработать. Попросите родственников проследить, насколько вам стоит выпрямить спину, чтобы кулак с трудом пролезал в образованное пространство между стеной и поясницей. И это положение необходимо запомнить и стараться придерживаться его на протяжении всего дня.

Упражнение для принятия правильного положения лопаток

Исправление осанки просто невозможно без правильного положения лопаток. Первое, что нужно сделать, это встать ровно. После этого поднять плечи вверх, отвести их назад и только после этого опустить вниз. Это движение поможет поставить плечи на свои места. Удерживать их в этом положении нужно примерно минуту. После этого снова вернуться в исходное положение и снова повторить процедуру. При этом желательно запомнить правильное расположение плеч и стараться его поддерживать на протяжении дня.

Правильное положение тела

Во время работы за компьютером надо соблюдать правильное положение тела. Обязательно выберите для себя самый удобный стул и стол, который бы подходил по росту. Ноги при этом должны плотно стоять на полу, если это сделать невозможно, то можно воспользоваться небольшой скамеечкой.

Во время сидения спина не должна опираться о спинку стула. И, конечно, не стоит забывать о перерывах, которые являются частью профилактических мероприятий сколиоза и сутулости.

Упражнение на расслабление

Оно поможет расслабить уставший позвоночник и выполнять его можно дома при просмотре телевизора. Для этого нужно лечь на спину (на пол или на другую подходящую твёрдую поверхность), под грудной отдел положить невысокий валик или даже свёрнутое в несколько раз полотенце, и полежать так на протяжении нескольких минут.

Выполнять это упражнение на расслабление нужно не менее 2 раз в день. Это не только поможет выпрямить незначительную сутулость, но и станет профилактическим мероприятием, которое не позволит приобрести, то или иное заболевание позвоночника, которое связано с его осанкой.

И вот ещё несколько эффективных упражнений для правильной осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

  • Упражнение «рыбка». Лечь на живот,  руки вверх. Поднять руки и ноги примерно на 15-20 см. от пола.  Держать в таком положении  4 раза по 30 секунд.
  • Наклон в стойке ноги врозь (как буква Г), взять две гантели (можно взять книги, бутылки с водой или любые другие компактные предметы того же веса) и поднимать  руки вперёд сводя лопатки. Сделать максимально возможное количество раз.
  • Гимнастическую палку взять широким хватом и перевести её назад через «выкрут», затем перевести её вперёд. Повторить 15-20 раз. Обратите внимание, что руки при этом не сгибать.
  • В стойке ноги врозь, заведите  гимнастическую палку за плечи (широким хватом) выполнять повороты в стороны. Повторить 30 раз.

                                                                                                                                                    Понкратова В.В., педагог-исследователь, 

  учитель физкультуры 1 категории.

 


 

 По материалам книг доктора А.А.Очерета

  • Внимательно осмотрите ребенка - нет ли у него видимых на глаз деформаций скелета.
  • Понаблюдайте - нет ли у ребёнка таких признаков: когда он лежит, спина ровная, а если встает кривая, или одно плечо выше другого.
  • Посмотрите, когда ребенок стоит, - нет ли у него деформации "окошек" (пространства между опущенными вдоль боков руками и самими боками).
  • Прощупайте у основания его шеи выпирающий остистый отросток VII шейного позвонка. Возьмите любой грузик на ниточке (отвес) и, приложив к этому выступающему месту, посмотрите: если отвес проходит ровно вдоль позвоночника, и далее между ягодичными складками - все в порядке.

При деформации отвес, как правило, проходит мимо ягодичной складки. Это признак неуравновешенного сколиоза, он может прогрессировать, формируется так называемая вторичная дуги для равновесия - искривление позвоночника. При этом образуется S-образный сколиоз.

 

 

Попросите ребенка нагнуться, и посмотрите сзади - не выпирает ли одна из лопаток и не формируется ли реберный горб. Если вы сомневаетесь (особенно при незначительной деформации), проверьте себя испытанным приемом - при помощи зеркала. В том же положении, что и в предыдущем пункте, рассматривайте ребенка в зеркале - деформация сразу станет заметной.

А теперь - о родимых пятнах. Они, зачастую, не простое украшение, а конкретный диагностический признак. Большое количество родинок на теле, особенно выступающих или напоминающих грибы (на ножке) говорит о заболевании соединительной ткани - нейрофиброматозе. Эти "родинк и" могут разрастаться и на нервных стволах, и на слизистых оболочках в форме полипов.

Если вы обнаружите на спине, в области позвоночники ограниченные участки слегка усиленной пигментации кожи (ток называемые "кофейные пятна") - это тоже должно насторожить: в 99% случаев такое пятно указывает на какую-то патологию позвоночника, причем как раз в месте расположения пигментации.

Сколиоз часто даёт различные осложнения, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Идиопатический сколиоз редко протекает как изолированное заболевание. Чаще всего он сочетается с плоскостопием и слабостью связочного аппарата. И потому советуем родителям провести с ребенком еще один тест.

Тест на плоскостопие

Возьмите чистый лист бумаги, положите его на пол. Намажьте ступни ребенка каким-нибудь жирным кремом и попросите его встать на бумагу. Туловище при этом должно быть прямым, ноги вместе, так, чтобы тяжесть тела могла распределяться равномерно. На бумаге останется четкий отпечаток стопы ребёнка.

Теперь возьмите карандаш и проведите линию, соединив края подошвенного углубления. Затем перпендикулярно этой линии проведите прямую, пересекающую углубление стопы в самом глубоком месте.

Если отпечаток узкой части стопы занимает не более одной трети этой линии - стопа нормальная. В том случае, когда отпечаток, достигает середины линии - у ребенка плоскостопие.

Если ваш ребёнок часто подворачивает ногу, иногда бывают вывихи суставов, уплощены своды стопы, можно предположить, что наряду с плоскостопием у ребенка, в той или иной степени присутствует и сколиоз.

Нормальная осанка, деформации позвоночника

(не сколиоз)

Нормальная осанка:

  • прямое положение головы и позвоночника;
  • симметричные надплечья, лопатки;
  • практически горизонтальная линия ключиц;
  • одинаковые треугольники талии (те «окошки», что образованы контуром талии и опушенных рук);
  • симметричное положение ягодиц;
  • ровные линии крыльев таза;
  • вертикальное направление линии остистых отростков позвоночника;
  • одинаковая длина нижних конечностей и правильное положение стоп (внутренние их поверхности соприкасаются от пяток до копчиков пальцев).

Если же "большие" (или, как правильно называют ортопеды - "первые") пальцы стоп смотрят в разные стороны - это несомненный признак уплощения их поперечных сводов, то есть плоскостопие.

Из детских фильмов прежних лет приходит на ум такой эпизод: старая добрая учительница шлепает линейкой по спине школяра: "Не сутулься!". Увы, болезнь линейкой не вылечишь. Но иногда сколиоз принимают за обычную сутулость. А сутулость за сколиоз. Поэтому родители часто спрашивают: "Как отличить так называемые дефекты осанки от сколиотической болезни?".

Чтобы понять, в чем же между ними разница, сформулируем, что такое "нормальная осанка". Для начала заглянем в "Словарь" С. И. Ожегова: "Осанка - внешность, манера держать себя (преимущественно о положении корпуса, складе фигуры)". Проще говоря - это поза стоящего человека.

Бывает поза расслабленная, а бывает активная. Поэтому оценивать "манеру держать себя" надо прежде всего по команде "Вольно!". В тот момент, когда человек естественно, не следит за собой.

На позу влияют многие причины, например, эмоциональные - недаром по тому, как человек сидит, стоит, или лежит, можно догадаться о его настроении. Но и деформация позвоночника тоже лучше всего заметна при такой вольной осанке. Поэтому советуем родителям понаблюдать, как ребенок стоит или сидит, когда он один. Если, допустим, он часто наклоняет голову на одно плечо, горбится, значит, пора бы проконсультироваться со специалистом.

Сами по себе дефекты или нарушения осанки могут быть вызваны общей слабостью и вялостью организма (например, это сутулость у изнеженного подростка, не знающего, что такое утренняя гимнастика). Он не болен, просто следует заняться его физическим воспитанием и «накачать» мышцы, поддерживающие спину. И школьник-акселерат, который с трудом помешается за партой, из которой давно вырос, и вынужденный писать скособочась, тоже не болен сколиозом. Такой случай врачи в шутку иногда называют "школиозом".

И опять о дефектах осанки.

Дефекты осанки, закрепленные одной и той же позой (как у кривоплечего гребца) или дурной привычкой (как у скособочившегося школьника), могут обернуться ранним остеохондрозом и нестабильностью (избыточной подвижностью) позвонков.

Еще один, довольно распространенный случай кривизны тела - разная длина ног. Часто бывает так, что в период бурного созревания, лет в 12-14, одна нога (чаще правая) как бы чуть-чуть отстает в росте. Это ведет к перекосу таза и, как следствие, к дугообразному искривлению позвоночника. Подобная деформация может довольно стойко закрепиться: вопреки ожиданиям, "отстающая" нога никак не желает догонять "лидирующую". 

Происходит это оттого, что большая часть веса тела падает на более длинную конечность. Ростковые зоны костей (так называемые эпифизы), получая более сильную нагрузку, больше стимулируются и вот вам результат! Иногда разница в длине ног может достигать 1,5-2 см. Вроде бы немного, но от этого возникает и закрепляется перекос таза и позвоночника.

Порой достаточно подложить под пятку укороченной ноги прокладку необходимой толщины (или сделать набойку на каблук), а еще лучше заказать специальные корригирующие стельки и тем самым устранить деформацию. Если до определенного возраста (лет до 14-16) укорочение (и упомянутое искривление) не будет компенсировано, эти дефекты сохранятся.

Особенно ярко проявляются нарушения осанки во время интенсивного роста, когда кости и мышцы увеличиваются в длине, а нервные механизмы, рефлексы, управляющие позой, динамикой и статикой тела, еще не приспособились к этим изменениям. Дефект осанки может закрепиться и на нейропсихическом уровне, и в виде так называемого динамического или постурального (от англ. posture - поза) стереотипа, и остаться на всю жизнь.

Таких пациентов надо правильно и опять-таки вовремя лечить. Но не менее важно и психологическое воздействие: следует внушить больному, что он не катастрофически болен, что выздоровление его зависит прежде всею от него самого, что он должен следить за своей позой, систематически заниматься специальной гимнастикой и обязательно время от времени показываться лечащему врачу.

Возникают они и при остеохондрозе. Особенно в острой стадии. Недаром, когда больной жалуется на "прострел в пояснице", глядя на него, само вырывается: "Эко скрутило!" (туловище наклонено на сторону, спина скособочена). Или бывает, шею неловко повернул, что-то щелкнуло - и голова на сторону, не повернуть. Подобное состояние называется "вынужденная" или "противоболевая поза", потому что в таком положении боль меньше. После травм позвоночника, особенно в случаях неправильной диагностики и лечения, также наблюдаются различные деформации. Чаше всего это горб или, по-научному, кифотическая деформация. Бывают и боковые искривления.

Все подобные случаи, несмотря на то, что речь идет о деформациях позвоночника, объединяет одно "не". Это не сколиоз.

Можно ли научить правильной осанке?

Конечно можно. Например, в прежние времена в институте благородных девиц практиковали специальные упражнения. Воспитанницы должны были несколько раз в день ходить, держа за спиной палку. В этом случае плечи расслаблялись, и привычная поза закрепляла красивую горделивую осанку. Девочек учили "держать спину". Институтки выходили из стен этого  заведения прямыми и стройными. Мы рекомендуем родителям, которые недовольны осанкой своею чада, несколько раз в день проделывать с ребенком это простое упражнение. Особенно это подойдет детям, которые целые дни проводят сидя за компьютером и которых невозможно записать на занятия в спортзал.


Методы исправления осанки в домашних условиях

Уважаемые родители!

Сегодня есть немало способов исправления осанки, однако проще и дешевле всего это сделать в домашних условиях. Но сначала необходимо проконсультироваться у специалиста, и, конечно, понять, нужно ли это вообще.

Нужна ли коррекция

Коррекция осанки требуется, когда есть те или иные её нарушения. При этом небольшую патологию можно исправить, занимаясь дома, а вот серьёзный сколиоз дома вылечить уже не получится.

Выявить небольшие нарушения можно, встав возле зеркала боком. Если есть опущенные плечи и голова, выпирающий живот, а спина при этом колесом, то необходимо срочно заняться самыми простыми упражнениями, которые не займут много времени.

Важное правило

Исправлять сутулость домашними занятиями проще всего детям, чей возраст не достиг 18 лет. Взрослым выпрямить осанку довольно сложно, хотя, если приложить для этого максимум усилий, а занятия сделать регулярными -  тогда, вполне возможно.

Упражнение для контроля осанки

Это самое простое упражнение, которое поможет выпрямить спину. Для этого необходимо встать к стене и опереться об неё пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Эти части тела должны быть плотно прижаты к поверхности стены.  Следующее, что нужно сделать, это просунуть свой кулак в пространство между стеной и поясницей. Если кулак помещается в это пространство с большим трудом, то никаких нарушений нет. Если же его невозможно просунуть или он свободно проходит, то над осанкой на самом деле необходимо поработать. Попросите родственников проследить, насколько вам стоит выпрямить спину, чтобы кулак с трудом пролезал в образованное пространство между стеной и поясницей. И это положение необходимо запомнить и стараться придерживаться его на протяжении всего дня.

Упражнение для принятия правильного положения лопаток

Исправление осанки просто невозможно без правильного положения лопаток. Первое, что нужно сделать, это встать ровно. После этого поднять плечи вверх, отвести их назад и только после этого опустить вниз. Это движение поможет поставить плечи на свои места. Удерживать их в этом положении нужно примерно минуту. После этого снова вернуться в исходное положение и снова повторить процедуру. При этом желательно запомнить правильное расположение плеч и стараться его поддерживать на протяжении дня.

Правильное положение тела

Во время работы за компьютером надо соблюдать правильное положение тела. Обязательно выберите для себя самый удобный стул и стол, который бы подходил по росту. Ноги при этом должны плотно стоять на полу, если это сделать невозможно, то можно воспользоваться небольшой скамеечкой.

Во время сидения спина не должна опираться о спинку стула. И, конечно, не стоит забывать о перерывах, которые являются частью профилактических мероприятий сколиоза и сутулости.

Упражнение на расслабление

Оно поможет расслабить уставший позвоночник и выполнять его можно дома при просмотре телевизора. Для этого нужно лечь на спину (на пол или на другую подходящую твёрдую поверхность), под грудной отдел положить невысокий валик или даже свёрнутое в несколько раз полотенце, и полежать так на протяжении нескольких минут.

Выполнять это упражнение на расслабление нужно не менее 2 раз в день. Это не только поможет выпрямить незначительную сутулость, но и станет профилактическим мероприятием, которое не позволит приобрести, то или иное заболевание позвоночника, которое связано с его осанкой.

И вот ещё несколько эффективных упражнений для правильной осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

  • Упражнение «рыбка». Лечь на живот,  руки вверх. Поднять руки и ноги примерно на 15-20 см. от пола.  Держать в таком положении  4 раза по 30 секунд.
  • Наклон в стойке ноги врозь (как буква Г), взять две гантели (можно взять книги, бутылки с водой или любые другие компактные предметы того же веса) и поднимать  руки вперёд сводя лопатки. Сделать максимально возможное количество раз.
  • Гимнастическую палку взять широким хватом и перевести её назад через «выкрут», затем перевести её вперёд. Повторить 15-20 раз. Обратите внимание, что руки при этом не сгибать.
  • В стойке ноги врозь, заведите  гимнастическую палку за плечи (широким хватом) выполнять повороты в стороны. Повторить 30 раз.

И в заключении предлагаем посмотреть связку упражнений, выполняемую учащимися в партере.