РАЗДЕЛЫ

  1. Общие положения
  2. Юридический статус коммунального государственного учреждения
  3. Предмет и цели деятельности коммунального государственного учреждения
  4. Цели образовательного процесса, перечень реализуемых образовательных программ.
  5. Порядок приема в коммунальное государственное учреждение.
  6. Организация образовательного процесса.
  7. Система текущего контроля знаний, промежуточная аттестация обучающихся, формы и порядок их проведения.
  8. Порядок и перечень предоставления платных образовательных услуг.
  9. Порядок регламентации и оформление отношений школы-лицея, родителей и иных законных представителей
  10. Управление коммунальным государственным учреждением.
  11. Порядок образования имущества коммунального государственного учреждения.
  12. Права и обязанности участников образовательного процесса.
  13. Режим работы в коммунальном государственном учреждении
  14. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы.
  15. Порядок реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей №35» отдела образования города Уральска (далее - КГУ) является некомерческой организацией, обладает статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления государственных общеобязательных стандартов образования. Школа-лицей является коммунальным государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в Западно-Казахстанском управлении казначейства.
  2. КГУ имеет свои печать, штампы, бланки, вывеску.
  3. КГУ создано Постановлением акимата города Уральска №3396 от 21 октября 2016 года.
  4. Учредителем КГУ является Акимат города Уральска Западно-Казахстанской области.
  5. Отдел образования города Уральска является уполномоченным органом соответствующей отрасли.
  6. Наименование государственного учреждения: на государственном языке: Орал қаласының білім беру бөлімінің «№35 мектеп-лицейі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.  на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей №35» отдела образования города Уральска.
  7. Юридический адрес КГУ: Инд: 090002, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Жукова, № 17
  8. Вид государственного юридического лица – коммунальное.

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. КГУ считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. КГУ имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием КГУ.
  3. КГУ не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
  4. КГУ отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
  5. Гражданско-правовые сделки КГУ вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан
  6. Организация, условия для питания и медицинского обслуживания учащихся школы создаются местными исполнительными органами и руководителем
  7. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций.

3. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Предмет деятельности учреждения - это реализация общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования, а также классы, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.

Целью деятельности школы-лицея является:
создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, предусматривающих углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся.

Для осуществления указанных целей школа-лицей реализуют следующие задачи:

  • обеспечение выполнения Государственных образовательных стандартов;
  • постепенный переход от овладения учащимися знаниями, умениями и навыками к развитию их способностей к анализу и логическому мышлению;
  • глубокая индивидуализация всего учебно-воспитательного процесса, в основе которой лежат интересы личности учащихся наряду с существованием многопрофильности обучения;
  • дифференциированность системы образования как по типу учреждения, так и по содержанию образовательного процесса в соответствии с профилем;
  • гармоничное сочетание гуманитарной и естественнонаучной подготовки учащихся, компьютеризация образования;
  • построение воспитательного процесса на основе деятельностного подхода, активного вовлечения учащихся в учёбу, на основе идей патриотизма, гражданственности, интернационализма и гуманизма;
  • сохранение национальных культур, прогрессивных обычаев и традиций всех народов, населяющих Республику Казахстан;
  • взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;
  • подготовка выпускников по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение, ориентация учащихся на получение высшего образования соответствующего профиля.
  • использование отечественного и зарубежного передового педагогического опыта в общеобразовательном процессе, повышение профессиональной компетентности и творческой деятельности педагогов
  1. Направление КГУ: многопрофильная
    Основной деятельностью является реализация общеобразовательной учебной программы на всех ступенях системы среднего образования: основное среднее образование (7-9 классы), общее среднее образование или профильное обучение (10-11 классы).
  1. Предметом деятельности является:
  • обучение, воспитание и развитие учащихся;
  • консультация родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
  • организация досуга школьников, проведение культурно-массовых мероприятий;
  • организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.
  1. КГУ, являясь Ассоциированной школой ЮНЕСКО, имеет право на международную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

4. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

20. Цели образовательного процесса: - дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование; - раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребёнка; - дать образование каждому учащемуся с учётом его потребностей и индивидуальных способностей; - создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; - обеспечение условий для всестороннего развития (умственного, нравственного, гуманитарного, эмоционального, физического) личности учащегося, включая перевод учащихся на индивидуальные планы обучения; - реализация индивидуальных творческих планов, самостоятельный выбор предметов различных циклов, их углубленное изучение; - способствовать в овладении учащимися навыками научной работы; - обеспечить качественную предвузовскую подготовку, заключающуюся в формировании функциональной грамотности, уровня знаний и ключевых компетенций, достаточных для успешного обучения в вузе, осуществлять адаптацию к формам организации обучения высшей школы.

21. Типы и виды образовательных программ:

Образовательные учебные программы в зависимости от содержания и их направления (назначения) подразделяются на: общеобразовательные (типовые, рабочие); дополнительные.
Типовые учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.
Рабочие учебные программы разрабатываются на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ.
Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.
Дополнительные программы разрабатываются для проведения дополнительных специальных курсов и развивающих занятий, предусмотренных Правилами о порядке организации деятельности лицеев Республики Казахстан.
Образовательные учебные программы дополнительного образования предусматривают создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.
В зависимости от содержания общеобразовательные учебные программы подразделяются на учебные программы: основного среднего образования; общего среднего образования.
Для наиболее полного развития потенциальных возможностей одаренных лиц разрабатываются специализированные образовательные учебные программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных предметов учебной программы.
Образовательные учебные программы дополнительного образования предусматривают создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.
Для апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования разрабатываются экспериментальные образовательные учебные программы, реализуемые в организациях образования, работающих в режиме эксперимента (экспериментальных площадках).
Интегрированные образовательные учебные программы разрабатываются организациями образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования.
Организация образования вправе при наличии лицензии реализовывать образовательные учебные программы различного уровня, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
ІІ ступень – 7-9 классы
Использование стандартных и общеобразовательных учебных программ основного среднего образования. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональную ориентацию.
В классах с углубленным изучением отдельных дисциплин и профильных классах использование авторских и адаптированных программ.
ІІІ ступень – 10-11 классы
Использование стандартных общеобразовательных программ общего среднего образования.
Общеобразовательные программы общего среднего образования, разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации и содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому направлению для осуществления ориентированной допрофессиональной подготовки обучающихся.
Использование авторских и адаптированных программ.

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

22. В КГУ принимаются граждане Республики Казахстан, а также иностранцы и лица без гражданства. Прием в школу-лицей осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

23. Порядок приема учащихся:

  • дети, достигшие 12-13 лет, принимаются в школу-лицей с 7-го класса независимо от места жительства;
  • прием в классы лицея осуществляется на конкурсной основе через вступительные экзамены по предметам: математика, язык обучения (русский язык), английский язык, а также психологическое тестирование общего уровня развития;
  • для организации приема учащихся приказом директора создается приемная комиссия;
  • прием в школу-лицей и вступительные экзамены осуществляются на основании заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
  • зачисление в школу-лицей оформляются приказом директора;
  • комплектование классов школы-лицея осуществляется по правилам наполняемости: в 7-9 классах – не более 30 человек; в 10-11 классах – не более 25 человек.

24. Порядок отчисления учащихся. Отчисление учащихся оформляется приказом директора на следующих основаниях: - по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой форме обучения; - за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава до шестнадцатилетнего возраста по решению органов управления организации образования; - невыполнение образовательных программ лицейского уровня, зафиксированное педагогическим консилиумом неспособность обучения в режиме профилирования (решение городского отдела образования по хадотайству школы); - решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;
- перевод из класса в класс, отчисление учащихся (после второй ступени) производится решением совета (педсовета) лицея по результатам успеваемости. Если ученик оценивается по результатам годовых оценок по трем предметам на «3» (удовлетворительно), то решением педагогического совета отчисляется из школы-лицея.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

25. КГУ должна обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

26. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Республиканским базисным планом, утверждённого организацией образования и согласованного с отделом образования города Уральска.

27. Организация образовательного процесса в лицее строится на основе рабочего учебного плана, разработанного в соответствии с Республиканским базисным планом, утверждённого организацией образования и согласованного с отделом образования г. Уральска. Учебный план школы-лицея включает основной (базовый), вариативный (углубленный) и лицейский (развивающий) компоненты и состоит из 4 вариантов: 7 класс – план общеобразовательного уровня, 8-9 классы – планы предпрофильной подготовки, 10-11 классы – профилирование по направлениям: общественно-гуманитарному (гуманитарно-лингвистический профиль) и естественно-математическому (физико-математический и естественнонаучный профили).

28. Школа-лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ II, III ступеней образования:

  • ІІ ступень (7-9 классы): основное общее образование: общеобразовательный адаптивный этап и предпрофильный этап углубления по предметам профилирования;
  • ІІІ ступень (10-11 классы): среднее (полное) общее образование на основе профилей обучения: физико-математический (углубление – физика, математика), естественнонаучный (углубление – физика, химия), гуманитарно-лингвистический (углубление – английский язык).

29. Освоение образовательных программ - основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан.

30. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Порядок перевода, аттестации и выпуска учащихся определяется инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан.

31. Начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, каникул определяется соответствующими нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан.

32. Учебный год устанавливается Министерством образования и науки Республики Казахстан. Продолжительность учебной недели, продолжительность и режим занятий определяется с учётом требований органов санитарного надзора.

33. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная форма. Продолжительность одного урока (академического часа) в течение учебных четвертей устанавливается в 45 минут. Продолжительность одного урока (академического часа) в период зачетной недели (4 дня в конце 1, 2 , 3 четвертей) – 30 минут.

34. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми школой положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.
Организации системы здравоохранения осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников, их медицинским обслуживанием. Школа-лицей предоставляет помещение под медицинские пункты и осуществляет первичное медико-санитарное обслуживание обучающихся.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников государственного учреждения вправе создавать структурные подразделения, обеспечивающие медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
Создаются условия для организации питания обучающихся. Контроль за качеством питания возлагается на органы здравоохранения. 35. Учебно-воспитательный процесс попредметно в каждом классе строится на основе учебных и календарно-тематических планов, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан, разработанных самим учителем и соответствующих требованиям государственных стандартов образования.

36. Государственное учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната и дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями.
Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому.

37. Для углубления общеобразовательных знаний, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся в учебный план вводятся специальные курсы и факультативы, а также создаются классы с углубленным изучением отдельных предметов. Ежегодно школе-лицею выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.

38. Школа принимает меры по полному охвату подлежащих обучению детей города, поступивших и обучающихся в лицее.

39. Количество учащихся в группах дополнительного бюджетного образования (спецкурсы, факультативы) утверждается в соответствии с Правилами о порядке организации деятельности лицеев Республики Казахстан и составляет 10 человек.

40. Деление классов на подгруппы для изучения отдельных предметов учебного плана осуществляется на основании Положения об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан и Правил о порядке организации деятельности лицеев Республики Казахстан.

41. Документация школы ведётся в соответствии с типовой инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан. Отчётность общеобразовательного учреждения представляется в соответствии с требованиями указанной инструкции и органов государственной статистики.

42. Школа имеет право обеспечивать лагеря труда и отдыха, лагеря для олимпийского резерва, школьные лесничества, отряды по благоустройству и озеленению педагогическими и другими кадрами, создавать необходимые материально-технические и бытовые условия для пребывания в них детей.

43. В первоочередном порядке обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей-инвалидов.

44. Школа имеет право обеспечивать занятость подростков, организацию для них временных рабочих мест по легкому труду в период каникул в соответствии с Трудовым кодексом РК.

45. В 7 классах 1 час отведенный на занятия по физической культуре, разрешается использовать для проведения занятий по ритмике и танцу.

7. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

46. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ, государственное учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточную аттестацию обучающихся. Школа самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся.

47. Освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

48. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ школа осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль усвоения образовательных программ в школе-лицее осуществляется учителями-предметниками с использованием индивидуальных, тестовых заданий, творческих работ с большой долей самостоятельности учащихся. Текущий контроль в школе-лицее организовывается на мониторинговой основе. Контроль качества знаний со стороны администрации школы-лицея по каждому предмету в каждом классе и параллели проводится не менее 2 раз в год в соответствии с графиком проведения контрольных срезов общешкольного плана. Результаты анализируются, на их основе разрабатываются управленческие решения по коррекции пробелов. Текущий контроль носит не только констатирующий, но и обучающий и корректирующий характер, в процессе контроля отслеживается динамика развития учащихся. Промежуточная аттестация в школе-лицее проводится в форме зачетов. Зачеты являются качественным подтверждением четвертной оценки, оформляемым в пятибалльной шкале (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно»). В 7 классе проводятся зачеты по итогам 2 и 3 четверти по основным общеобразовательным предметам; в 8-11 классах по итогам 1, 2 и 3 четвертей. Зачеты проводятся в устной или письменной форме. Материалы зачетов составляются учителями-предметниками на основе учебной программы текущей четверти. Количество зачетов в четверти - не более двух в каждом классе. По итогам зачета выставляется оценка в журнал после четвертной оценки и в качестве подтверждения ее. На основе четвертной и зачетной оценки выставляется итоговая оценка за четверть, которая не может быть выше зачетной. Для проведения зачетов в период зачетной сессии, продолжающейся не более четырех дней, вводится особый режим - продолжительность уроков - 30 минут (с целью предотвращения перегрузки учащихся), а также исключения опроса из этапов урока и переноса его в рамки зачета). Продолжительность зачета – 3 академических часа. Промежуточная аттестация является обязательной для всех учащихся. Учащиеся школы-лицея, занявшие призовые места в предметных олимпиадах городского, областного, республиканского уровня, а также ставшие призерами конкурсов проектов, дебатных турниров и других конкурсных форм могут быть освобождены от зачетов по представлению администрации приказом директора. По итогам промежуточной аттестации в 7 классе проводятся педагогические консилиумы, являющиеся формой коллегиального обсуждения перспектив дальнейшего обучения, а также профилирования (распределения учеников 7-х классов по классам последующего профилирования). Периодичность педагогических консилиумов - 1 раз в четверть. В ходе педагогического консилиума учителя-предметники выносят решение по итогам успеваемости в четверти, на основе предметных и сводных диагностических карт по качеству успеваемости каждого ученика 7 класса. По итогам коллегиального обсуждения формулируются рекомендации по дальнейшему развитию учеников. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым, учебным календарным графиком, утверждаемым директором.

49. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно прошедшие итоговый контроль переводятся в следующий класс. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдаются документы об образовании государственного образца.


50. Школа обеспечивает родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся посредством индивидуальных собеседований и через сайт лицея (родительская страница и электронный журнал).

8. ПОРЯДОК И ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

51. Школа-лицей №35 имеет право организовывать дополнительные платные образовательные услуги. Дополнительные платные образовательные услуги в лицее должны организовываться в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» Платные образовательные услуги и иные платные услуги предоставляются учащимся и их родителям только с их согласия, данного в письменном виде и в договоре сотрудничества школы и родителей. Юридическим лицам такие услуги предоставляются на основе договора после зачисления на расчётный счёт школы оговоренной суммы. Юридические лица производят оплату в соответствии с действующим Положением о порядке безналичных расчётов, физические лица – наличными и безналично.

Безналичные платежи принимаются с ведома директора и старшего бухгалтера. Наличные платежи вправе принимать кассир по приходным кассовым ордерам, с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, на основе достигнутой договоренности сторон.

52. Школа-лицей может предоставлять следующие виды платных образовательных услуг:  по дополнительным образовательным программам;  по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин;  по репетиторству (проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными учащимися в индивидуальном порядке);  по дополнительному углубленному изучению с учащимися предметов (за рамками соответствующих образовательных программ государственных общеобязательных стандартов);  услуги по дополнительным физкультурно-оздоровительным программам, направленным на охрану и укрепление здоровья детей;  услуги по организации летнего отдыха;  услуги по организации кружковой деятельности (за рамками базисного учебного плана);  услуги по организации спортивно-массовых мероприятий, судейства, питания участников спортивных мероприятий среди учащихся;  иные платные услуги (за пользование музыкальными инструментами; средства, получаемые от реализации учебно-методической литературы; средства, получаемые лицеем от родителей на питание обучающихся).

9. ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ,

РОДИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

53. Родители и ученики знакомятся с Уставом школы-лицея на классных, общешкольных, родительских собраниях и страницах сайта лицея. Отношения школы и родителей учеников строятся на основе родительского договора, который может быть типовым, а в отдельных случаях - индивидуальным. Указанные договора хранятся в делах школы. Положения из Устава школы доводятся до сведения учащихся в виде информационных стендов.
Родители имеют право участвовать в управлении образовательным процессом лицея через Попечительский совет школы.
Попечительский совет школы содействует педагогическому коллективу в вопросах соуправления, финансирования дополнительных проектов, вопросах дисциплины, досуга учащихся, активно участвует в программах здоровьесбережения через Общественный фонд содействия школе.

10. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

54. К компетенции учредителя относится:
 создание, реорганизация и ликвидация в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования;
 утверждение уставов, поддержание и оказание содействия в материально-техническом обеспечении государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования;
 организация приобретения и доставки учебников и учебно-методических комплексов организациям образования, реализующим общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования;
 направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам КГУ из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования, в размере не менее одного процента от бюджетных средств, выделяемых на текущее содержание общеобразовательных школ;
 организация в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников;
 организация заказа и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществление контроля за их использованием;
 осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
55. К компетенции уполномоченного органа соответствующей отрасли относится:
 назначение руководителя школы;
 осуществление образовательного мониторинга;
 иные полномочия, предусмотренные законодательством РК.
56. Управление КГУ осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления.
57. В организации образования создаются коллегиальные органы управления.

Формами коллегиального управления организацией образования могут быть совет (ученый совет) организации образования, попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы и другие формы, типовые правила организации работы которых, включая порядок их избрания, утверждаются уполномоченным органом в области образования.
58. Непосредственное руководство КГУ осуществляется директором, назначаемым отделом образования города Уральска на конкурсной основе либо переводом. Директор школы-лицея несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренным квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством. Директор несет персональную ответственность за состояние работы по борьбе с коррупцией в организации образования.
59. Полномочия руководителя.
При осуществлении деятельности КГУ руководитель КГУ в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени КГУ;
2) представляет интересы учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли местным исполнительным органом.
11. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
60. Имущество КГУ составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество КГУ формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
61. КГУ не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
62. Деятельность КГУ финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
63. КГУ ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
64. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

65. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан, Уставом и другими нормативными актами Республики Казахстан .

66. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:
- получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;
- обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным учебным программам по решению совета организации образования;
- выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;
- получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям и потребностям на платной основе;
- участие в управлении организацией образования;
- восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое;
- бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;
- бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;
- получение информации о положении в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- свободное выражение собственного мнения и убеждений;
- уважение своего человеческого достоинства;
- поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности. Принуждение учащихся к вступлению в общественные партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных мероприятиях общественно-политических организаций, движениях, компаниях и политических акциях не допускаются; Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

67. Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования. Обучающиеся и воспитанники обязаны носить школьную форму, утвержденную организацией образования. Обучающиеся обязаны выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду лицеиста:
Повседневная и праздничная форма – серого цвета. Парадная форма: белая блузка (рубашка), серые классические брюки (юбка).
Деловой стиль одежды – однотонный не яркий «верх», серые классические брюки (юбка). Юбка должна быть «на талии», длина юбки – не более 5 см от колена. Брюки должны быть «на талии». Длина блузки, должна быть до бедер (при поднятых руках блузка не должна открывать живот). Недопустима укороченная длина брюк.
Наличие сменной обуви. Форма и обувь для занятий в спортзале. Недопустимо окрашивание волос, распущенные волосы, мехенди, татуаж, пирсинг на лице. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.
На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).
В государственном учреждении учащимся запрещается носить одежду (хиджаб, никаб, бурка, паранжа, тюрбан и др.) и атрибутику, которая указывает на принадлежность к какой-либо религиозной конфессии.
Обучающимся и воспитанникам запрещается пользоваться сотовыми телефонами, планшетами во время учебных занятий и на переменах.
Обучающиеся и воспитанники обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.
Обучающиеся и воспитанники обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются. За нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и Уставом организации образования;


68. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:

  • выбирать школу-лицей №35 для дальнейшего обучения своих детей с учетом желания, уровня развития, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка при условии успешной сдачи вступительных экзаменов;
  • участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты классов, Попечительский совет школы;
  • получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
  • получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей у психолога и социального педагога школы;
  • на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.

69. Родители и иные законные представители обязаны:

  • создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
  • выполнять правила, определенные уставом школы;
  • обеспечивать своевременное посещение детьми занятий без опозданий на уроки.

В случае пропуска занятий по уважительной причине родители обязаны в течение суток информировать классного руководителя о причине пропусков с предоставлением подтверждающих документов: пропуск 1-3 учебных дней – объяснительная записка родителей; пропуск более 3 учебных дней – медицинская справка.


70. Педагогический работник имеет право на:

  • занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для профессиональной деятельности;
  • занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;
  • индивидуальную педагогическую деятельность;
  • свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
  • участие в работе коллегиальных органов управления организации образования;
  • повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев;
  • досрочную аттестацию с целью повышения категории;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий;
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • защиту интеллектуальной собственности в форме материальных активов (научные, методические труды, программное обеспечение, образовательные и информационные технологии и другие), служащие источником образовательной и экономической деятельности лицея и его сотрудников;
  • отсрочку от призыва на воинскую службу;
  • творческий отпуск для занятия научной деятельностью с сохранением педагогического стажа;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней
  • обжалование приказов и распоряжений администрации школы.

Рабочее время учителя определяется согласно внутреннему трудовому распорядку и не противоречит нормам трудового законодательства РК.

71. Педагогический работник обязан:

  • обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
  • выполнять квалификационные требования, предъявляемые к категориям педагогических работников в соответствии с должностными инструкциями школы;
  • обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
  • воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
  • развивать у обучающихся функциональную грамотность, жизненные навыки, ключевые компетенции, самостоятельность, творческие способности;
  • постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
  • не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
  • соблюдать нормы педагогической этики;
  • уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей.


За нарушение обязанностей и норм педагогической этики педагогический работник может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.

13. РЕЖИМ РАБОТЫ В КОММУНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
72. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

73. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются педагогическим советом государственного учреждения и утверждаются учредителем.

74. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после регистрации в органах юстиции в установленном порядке.

15. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

75. Реорганизация и ликвидация производится по решению местного исполнительного органа.

76. Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законом Республики Казахстан.

77. Реорганизацию и ликвидацию коммунального юридического лица осуществляет местный исполнительный орган.

78. Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом).

79. Деньги ликвидированного государственного юридического лица, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.