Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить ЗЕМЛЯ-

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь УЧИТЕЛЯ!

Бережно хранит страницы своей истории Школа-Лицей № 35.

Материал о её жизни мы по крупицам выбирали из воспоминаний ветеранов и бывших учеников.

1955 год

На привокзальной площади на бывшем пустыре 1 сентября распахнула свои двери перед первыми воспитанниками средняя школа № 22 ст. Уральск Оренбургской железной дороги. (Приказ № 725 от 24. 08. 55). Школа была рассчитана на 420 мест.

Первым директором стал Сидоров Г. М., учитель географии, участник Великой Отечественной Войны. Сидоров Г.М имеет награды : значок “ Ударник Сталинского призыва ”, медали “ За оборону Москвы ” , “ За победу над Германией в Великой Отечественной войне ” , “ За боевые заслуги ” . Много сил вкладывает Георгий Михайлович в формирование кадрового потенциала, создание благоприятного климата в новом коллективе, повышение качества подготовки учеников и укрепление материально-технической базы школы. Благодаря его таланту руководителя, огромной работоспособности, умению видеть перспективу и понимать людей, в школе удалось сформировать здоровый, трудоспособный коллектив.

Его помощниками были Симакова Е.П. завуч по учебно-воспитательной работе, учитель математики. В годы Великой Отечественной войны работала в СШ № 533 старшей пионервожатой, а в послевоенные годы Екатерина Петровна умело обеспечивала качественное выполнение требований учебных программ. Совершенствование преподавания всех предметных наук, рост учительского мастерства - это основное направление в ее работе.

Еремина М.М. прошла свой трудовой путь от комсомольского вожака до секретаря партийной организации школы № 22. Работая библиотекарем, учителем начальных классов, она заочно училась в Уральском Педагогическом институте им. А.С.Пушкина. Закончив его, возглавила профсоюзную организацию школы и была вторым завучем по учебно-воспитательной работе. Обладала неиссякаемыми организаторскими способностями.

25 лет проработала секретарем делопроизводства Афанасьева Р.М. “Ученый” секретарь, как уважительно называли ее работники Гороно, всегда содержала в полном порядке документацию школы. Она знала всех учеников по именам, переживала за них, была наставником, к ней часто шли за советом учителя и ученики.

Сидоров Георгий Михайлович 

Симакова Екатерина Петровна 

Еремина Мария Марковна 

Афанасьева Раиса Михайловна

Первоначальный коллектив составляли опытные учителя, которые всю свою трудовую деятельность посвятили делу воспитания и обучения подрастающего поколения.

Основной фундамент знаний закладывают учителя начальных классов: Резанов К.М., Хохлачева Н.Д., Зайкина Е.Л., Баклан А.Н., Ермолаева Р.М., Соловьева В.З., Непомнящих М.А., Большакова А.П., Отливная Н.И., Коршунова Т.П., Букова Л.М., Потанина М.В.. Их трепетное, бережное отношение к детям, глубокие знания психологии и педагогики, творческий подход к работе позволили им успешно обучать и воспитывать младших школьников.

Педколлектив средней школы №22 

Продолжили работу по обучению и воспитанию ребят учителя старших классов.

Кубланов Л.А., участник Великой Отечественной войны, парторг школы, учитель физкультуры. Раннее работавший в средней школе №532. Бескомпромиссный учитель, он вел большую спортивно-массовую работу, подготовив ряд спортсменов-разрядников, значкистов. А самоотдача, энтузиазм учителей физкультуры Трифоновой А.А., Пашкина В.В, позволили школе занимать призовые места в спортивных соревнованиях учащихся школ города.

Победа за нами

Родин П.Р., участник Великой Отечественной войны, учитель математики. Незаурядная личность, высококлассный специалист, добивался добротных знаний от учеников, снискав их уважение.

 

Новикова Л.С. Власова Н.М., Ефремова Н.Г., Джулдугулова А.У., Устюгова Н.Б., Санталина Н.Е., Кузнецова Н. - теоретически и методически подготовленные учителя математики. Это их ученики участвовали в математических олимпиадах и занимали призовые места.

Учителя биологии, географии Кольченко А.Н., Ларионова М.И., Бердышева Г.К. Еремина М.М. Горбачева А.В. считали, что знания, полученные детьми на уроках, необходимо закреплять на практике. Для этого и был разбит на прилегающей к школе территории опытный участок, который осенью вскопали, распланировали, а весной силами учащихся и учителей производилась посадка плодовых деревьев, ягодных кустарников, зерновых культур, цветников. В период летних каникул ребята с большой любовью выхаживали свой школьный сад, проводили опыты, исследования. Ежегодно в августе-сентябре месяце принимали участие в выставках урожая на сельхозопытной станций, где всегда за свой труд получали грамоты, призы. Урожай, собранный учениками, поступал в столовую вагонного депо (шефы), где питались ученики групп продленного дня. 

Работа на пришкольном участке

Цветники гордость нашей школы

Бурмистрова А.С., Логинова В.С., Фадина В.А., Тигранян Т.М., Анциферова А., Муромцева Е.Г., Андреева Т. - увлеченные учителя – филологи, постоянно находящиеся в творческом поиске. Их отличало глубокое знание теории и практики своего предмета, умение осуществлять системный подход в обучении. Коллег и детей привлекала их пунктуальность, “академичность” в изложении материала.

Свою долю в гуманитарное образование внесли учителя истории: Сармина Н.Ф., Горшенина Р.Л., Дрянцева Л.Е., Шербакова М.А. Они помогали формированию мировоззрения учащихся, знакомили с историей своего края и государства.

По проекту школы не предусматривались слесарные и столярные мастерские, но учителя трудового обучения Жилин К.Ф., Соловьев Г. приспособили подвал школы под мастерскую, где были установлены верстаки и другой необходимый инвентарь для проведения уроков труда. Будущих молодых хозяек учила кройке и шитью, тайнам кулинарии учитель Венедиктова Л.Н. С большой ответственностью они формировали у детей трудовые умения и навыки. Проводились выставки лучших поделок, многие из которых были отмечены призами.

Если у ребят возникала проблема с поиском интересного материала при подготовке диспута, вечера, при написании сочинений, то, зная широкий кругозор, эрудицию библиотекаря школы Усковой Т.Е., они шли за помощью, советом только к ней. В этом школьном книжном царстве они находили ответы на все интересующие их вопросы.

В 50-60ые годы школьники особо были увлечены кружковой работой. Каждый ребенок выбирал кружок по интересам. Выбор был большой: авиамодельный, краеведческий, музыкальный (хоровой, танцевальный), кружок интернациональной дружбы. Работало множество спортивных секций, которыми руководили увлеченные этим делом учителя.

Учитель физической культуры Пашкин В.В. знакомит с правилами игры

Школьники принимали активное участие в субботниках по благоустройству города (убирали мусор, озеленяли привокзальную площадь), собирали макулатуру, металлолом, внося свой вклад в создание памятника герою гражданской войны Мише Гаврилову. Хорошо была налажена и тимуровская работа (помощь младшим и ветеранам).

За успехи, достигнутые в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, все работающие учителя получили благодарности и почетные грамоты от отдела народного образования и обкома профсоюза работников просвещения.

 

История продолжается…

1959 год

Школа № 22 приказом МПС № 42 от 14. 07. 59 г. передана в ведение Казахской железной дороги и с 1. 09. 59 г. приказом №87 переименована в среднюю школу №533.

Жизнь идет своим чередом: уроки, перемены, педсоветы, праздники, трудовые десанты, каникулы, выпускные вечера…

1961 год

СШ. №533 приказом Гороно №4 от 18. 01. 61 г. переименована в Среднюю Школу №35.

Произведено 8 выпусков. Вручены аттестаты зрелости и получены золотые и серебряные медали.

Золотые медали Серебряные медали

1955-56уч. г. |26 уч-ся| Мазаев Юрий Вдовина Малианна

1956-57уч. г. |29 уч-ся| --- Грачиков Георгий

1957-58уч. г. |25 уч-ся| --- Дементьева Татьяна

1958-59уч. г. |30 уч-ся| --- ---

1959-60уч. г. |19 уч-ся | --- ---

1960-61уч. г. |20 уч-ся| --- Сергеева Лидия

Ладыгина Валентина

1961-62уч. г. |22 уч-ся| Каменев Владимир Веселовекая Наталья

Новикова Татьяна Егорова Галина

Широких Евгения

1962-63уч. г.|31уч-ся| Якименко Галина Соколинская Алевтина

Грядет переход всех школ города на кабинетную систему. Школе не хватает классных комнат. Мастерские по трудовому обучению не отвечают современным требованиям, и в 1964 г. сш. №35 переименована в ВЛШ №35

1972 год

Директор ВЛШ № 35 Сидоров Г.М. и завучи уходят на заслуженный отдых.

Назначается директором школы Имангалиева С.Ш. (раннее работала завучем по воспитательной работе в СШ №40), а завучем по УВР становится Белая М.А. Время трудное, задачи сложные.

Имангалиева

Софья Шаймардановна

Белая

Маргарита Александровна

В ближайшем к школе районе началось строительство завода “Омега” и многоквартирных жилых домов. Поток детей в школу увеличивается. Занятия проводятся в две смены, а затем и в три. Количество детей- 1500 человек.

Появляется новое направление - обучение в школах шестилеток, а классных комнат- 10. Шефы завода “Омега” (директор Мулдашев Б.Г.) предоставили в подшефном детском саду “Дельфин” комнаты для занятии с шестилетками, которых обучали учителя начальных классов Пономарева Ф.А. и Коршунова Т.П.- отличники просвещения КазССР. Они жили жизнью школы, любили детей, радовались их успехам. Они считали, что учитель должен быть духовно богатым человеком, всегда стремились углубить и расширить знания своих юных питомцев о Родине, о красоте окружающей природы, пробудить любовь к ней.

Энергия, деловые качества Пономаревой Ф.А. и Коршуновой Т.П. сочетались с чуткостью и добротой. Бывшие ученики, теперь взрослые люди, с благодарностью вспоминают уроки своих первых учителей, увлекательные экскурсии, походы.

Остро стоит вопрос о пристрое к школе. При активном участии секретаря Горкома Дергунова, директора завода “Омега” Мулдашева Б.Г., начальника вагонного депо Осипова И.У., начальника НОДа Сахтанова О.К. вопрос о пристрое был рассмотрен вышестоящими инстанциями и решен.

Этот период был очень трудным, так как стройка приостанавливалась много раз по разным причинам, но коллектив жил, работал с верой и надеждой.

Заложен фундамент пристроя

Строительство продолжается

1988 год

Пристрой завершен, сдан в эксплуатацию.

Словами невозможно передать радость учителей и учащихся - ведь школа имеет свои современные мастерские, спортзал, библиотеку и дополнительные классные комнаты. Ученики получили возможность заниматься в две смены. А чистоту и уют, так не обходимы детям, создавали технические работники (Сабирова Р.В., Кругляк З.С., Григоревская А.) под руководством заведующих по хозяйственной части Шаркевич П.В., и Кругляк Л.И.

Благодаря упорству, настойчивости и организаторским способностям директора школы Имангалиевой С.Ш. и шефской помощи был произведен капитальный ремонт старого школьного корпуса. Приобреталась мебель для кабинетов, спортинвентарь, музыкальная аппаратура для проведения праздничных вечеров, пополнялась учебно-методическая база.

В то время, когда Софья Шаймардановна решала все сложные задачи по обустройству школы, Белая М.А. успешно осуществляла руководство учебным процессом школы, оказывала квалифицированную помощь учителям, помогая им в овладении новыми методами, формами работы с учащимися, тактично указывала на недочеты и возможные пути их устранения.

Под руководством Белой М.А. в школе проводятся совещания, семинары городского масштаба по обмену опытом с посещением открытых уроков учителей – предметников.

Очень интересно проходили педсоветы. Маргарита Александровна продумывала и выносила на обсуждение такие вопросы, которые не оставляли равнодушными никого из присутствующих (“НОТ учителя”, “Оптимизация учебно – воспитательного процесса”. Бабанский и т.д.). Все принимали активное участие, каждый хотел высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

Как учитель русского языка и литературы Белая М.А. известна в городе всем. Ее уроки посещали и молодые начинающие учителя, и опытные методисты.

Белая М.А. – наставник молодых

В институте усовершенствования учителей ни один курс повышения квалификации районных словесников не проходили без посещения уроков М.А. Белой. Она уделяла серьезное внимание внеклассному чтению, считая, что, чем больше дети читают, тем грамотнее и культурнее становится их речь, дети глубже усваивают изучаемый в школе материал.

На литературных вечерах старшеклассников было видно серьезное увлечение поэзией, читали стихи любимых поэтов.

Маргарита Александровна ратовала за то, чтобы в сетку часов включили час стилистики, т.к. речевой практики недостаточно.

Белая М.А. – поэтическая натура. Все учителя города прошли методическую школу этого замечательного педагога и доброй души человека.

Ее награды: звания “Старший учитель”

“Учитель методист”

значок “Отличник просвещения Каз. ССр”.

Особо хочется выразить слова признания в адрес авторитетного учителя физики Николаевой Е.А. По природе своей она лидер. Ей присуща огромная ответственность в педагогической работе. Строгий, справедливый учитель и наставник молодежи, она подняла на новый уровень преподавание физики. Все годы уровень знании учащихся Николаевой Е.А. был высоким. Она воспитала плеяду призеров городских и областных олимпиад. Уважают, любят, помнят ее ученики и часто приходят в школу со словами благодарности за тот багаж знании, который вложила в них Елена Александровна.

Ее награды: благодарственные письма, почетные грамоты Облоно, горкома профсоюза, значок “Отличник просвещения Каз. ССР”.

Время идет. На смену выпускникам приходят новые ученики с разными характерами, интересами, а педагогический коллектив под руководством директора школы Имангалиевой С.Ш. продолжают открывать перед ребятами новое, неизведанные горизонты.

Встреча с новыми воспитанниками

Высшая оценка труда учителя – достижения его учеников.

Школа гордится многими своими выпускниками. Это…

Желтенкова Людмила Николаевна, выпуск 1956-57уч. г. Окончив Актюбинский медицинский институт, работала врачом в больнице, затем в диагностическом центре г. Уральска.

Жарый Юрий Иванович, выпуск 1957-58уч. г. Окончив Уральский педагогический институт им. А.С. Пушкина, работал учителем физкультуры в сш №532, затем был назначен директором сш №73 Казахской железной дороги.

Голдовская Юлия Евсеевна, Кунцман Олег Иосифович, Минаев Виктор Петрович, выпуск 1958-59уч. г. Окончив медицинские институты работали в больницах г. Уральска, Москве (врачи высокой квалификаций).

Куяров Вячеслав Васильевич, выпуск 1962-62уч. г. Окончив Актюбинский медицинский институт работал в Уральской областной больнице врачем – гинекологом, после окончания медицинской аспирантуры работал главврачом Нижневартовской больницы. В данное время в чине полковника работает при медицинском управлении внутренних дел на Севере.

Соболев Евгений Петрович, выпуск 1962-63 уч. г. Успешно закончив Казахстанский химико-технологический институт в 1968 г. по специальности инженер строитель промышленного и гражданского строительства. От простого инженера поднялся до главного конструктора в ТОО “Адая - Арка”. Объекты которые строил Евгений Петрович: Дом дружбы, мечеть, 16ти этажные жилые дома.

Бекмухамбетов Нурлан выпускник нашей школы. После музыкальной школы и музыкального училища в родном Уральске Нурлан поступает в Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова. В настоящее время солист Государственного Академического Большого театра и Норвежского оперного театра.

 

Прошедшие годы, как страницы книги жизни, до сих пор отражают добрые дела учителей на благо нашей детворы.

При встрече с ветеранами Софья Шаймардановна проронила слова: “Мне не стыдно за трудовые годы жизни, и этим я признательна нашим учителям. Низкий им поклон”.

За многолетний труд (55 лет трудового стажа) Имангалиева С.Ш. заслужила награды: грамоты Минпроса Каз. ССР, акима города Мукатаева В.К., медали: к 100летию со дня рождения В.И. Ленина, к 10летию Независимости РК, “Ветеран труда” значки: “Отличник просвещения СССР”, “Отличник просвещения Каз. ССР”.

Она и сейчас продолжает работать, возглавляя в городе учительскую организацию ветеранов, поддерживая связь с ветеранами своей школы.

В преддверии 50летия школы №35 мы и вспоминаем яркие, незабываемые события из жизни наших учителей и учеников.

1991 год

Школа приобретает новый статус. Теперь это школа – лицей №35. Перед лицеем стоят совершенно новые задачи, Школа должна отвечать новым требованиям жизни в независимой Республике Казахстан.

1991 год
Решением городского управления народного образования в г.Уральске открыт физико-математический лицей. Разработкаконцепции и Устава лицея. Налаживание научно-практических связей с Западно-Казахстанским государственным университетом.
1992-1994 год
Становление материальной базы. Подбор и расстановка кадров. Творческий поиск учителей. Определение стратегии и тактики педагогической деятельности. Создание традиций лицея, определяющих его индивидуальность. 19 октября – День Лицея. Введение кодекса лицеиста.
1994-1995 год
Открытие классов гуманитарного направления. Разработка авторских и адаптированных программ, интегрированных курсов. Создание сети дополнительных образовательных услуг. Сотрудничество с фондом «Сорос». Выигранный первый Грант.
1996 год
Открыт набор в предлицейские седьмые классы. Вхождение в программы Фонда Сорос: «Модель ОНН», «Дебаты». Выигран второй Грант Фонда Сорос. Подключение к электронной почте.
1997 год
Открытие химико-биологического класса. Подключение к сети «Интернет». Вхождение в программу Фонда Сорос – « I*EARN».
1998-1999 год
Становление лицея классического типа. Широкие научно-практические связи. Участие учителей и лицеистов в областных и республиканских конференциях. Формирование центра довузовской подготовки.
30 июня 1999 года
Школа-лицей № 35 признана членом Международной Ассоциации школ в рамках ЮНЕСКО (ООН) по проектам «Межнациональное согласие и взаимодействие культур» и «Охрана окружающей среды». III место в Республиканском конкурсе «Модель управления школой». Начало работы над методической проблемой «Динамика развития интеллекта учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения».
2000 год
Школа-лицей № 35 становится лауреатом Республиканского конкурса «Школа года – 2000». По итогам года – I место среди школ области. На базе школы открыт филиал Международного учебного центра компьютерных технологий APTECH. Опыт работы школы включен в республиканский банк данных образовательных технологий при РИПК. Создание системы валеологического мониторинга в школе. С 2000 года лицей вошел в число 100 лучших школ республики по результатам обучения.
2001-2002 год
Участие в республиканских программах «Гражданское развитие», «Волонтерство», «Ассоциация юных лидеров». Открытие на базе школы филиала республиканского центра «Ассоциации юных лидеров». Работа над методической проблемой «Организация работы со способными и одаренными детьми». I место в рейтинге школ города, I командное место в городской олимпиаде.
2003-2004 год
Участие в экологическом проекте «Перевалочная роща» по восстановлению защитных лесов Приуралья. Участие учителей в городских и областных педагогических чтениях. I, II, III места в областном и республиканском конкурсе авторских программ в инновационных школах, дипломы в республиканском конкурсе авторских программ.
2004-2005 год
Школа-лицей №35 – школа-экспериментатор по направлению «Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в условиях инновационной школы». I место среди инновационных школ город за достигнутые успехи в учебно-воспитательной работе . I место по итогам ЕНТ среди школ города. Участие в республиканском конкурсе авторских программ РНПЦ «Дарын». Лицей вошел в число 100 лучших школ Казахстана по результатам ЕНТ.
2006-2007 год
Создание Web-сайта лицея (гран-при на областном конкурсе «Школьные сайты –2007»); открытие скалодрома, сплав по реке Урал. Развитие горного и водного туризма. Школа – лицей – опорная школа для пилотных школ области по формированию здоровьесберегающей среды. Учащимися лицея было одержано 166 побед, из них олимпиады городского уровня – 106 побед, олимпиады областного уровня – 39 побед, олимпиады республиканского уровня – 4 победы, по международной программе FLEX – 17.
2007-2008 год
I место в областном конкурсе инновационных школ «Открытая школа». Проведение на базе школы областных тематических семинаров, областные интернет – консультации в режиме On – Line по подготовке к ЕНТ по химии и английскому языку. Функционируют городские и областные школы передового опыта по управлению, по математике, информатике, английскому языку. I место в областном конкурсе инновационных школ «Открытая школа». В этом году учащимися лицея было одержано 182 побед, из них олимпиады городского уровня – 121 победа, олимпиады областного уровня – 45 побед, олимпиады республиканского уровня – 8 побед, по международной программе FLEX – 18
2008-2009 год
Имеет место многоуровневость организации методической работы. Целью методической службы лицея является создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей развитию творческого потенциала педагогов. Победы учителей в конкурсах «Алтын диск» – гран-при, I место; «Информационно грамотный учитель» – II место, «Учитель года – 2009» – III место. В этом году учащимися лицея было одержано 188 побед, из них олимпиады городского уровня – 126 побед, олимпиады областного уровня – 41 победа, олимпиады республиканского уровня – 6 побед, по международной программе FLEX – 15.
2009-2010 год
Создание единой информационной среды в школе, оснащение учебных кабинетов инфорационно-камуникационными средствами обучения. I место в областном конкурсе «Лучший ресурсно-информационный центр школы». За этот год обучения учащиеся лицея одержали 211 побед, из них олимпиады городского уровня – 145,олимпиады областного уровня – 44 победы, олимпиады республиканского уровня – 4 победы, по международной программе FLEX – 9.
2010-2011 год
Лицей – базовая школа для подготовки претендентов на получение знака «Алтын Белгі», учащихся школ города. Завершена и обобщена работа областной экспериментальной площадки «Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в условиях инновационной школы». Презентация работы по данному проекту на городском семинаре директоров, в публикации методических рекомендаций по линии ОблиПК. За этот год обучения учениками лицея было одержано 213 побед, из них олимпиады городского уровня – 137 побед, олимпиады областного уровня – 51 победа, олимпиады республиканского уровня – 19 побед, по международной программе FLEX – 6.
2011-2012 год
Исполнилось 20 лет со дня основания лицея. Более 65 семей города связывают обучение всех своих детей с лицеем. Среди выпускников лицея – председатели Министерства иностранных дел Республики Казахстан в Иране и России, сотрудники аппарата Президента Республики Казахстан, научная интеллигенция Казахстана, России, Австралии, США, Англии, 3 доктора наук, 6 кандидатов наук, преподаватели вузов и колледжей, музыканты Британской Академии искусств, врачи ведущих клиник, топ-менеджеры крупных компаний, представители бизнеса. Выпускники успешно поступают и учатся в вузах Казахстана, России, Беларуси, Англии, США, Канады, Чехии, Болгарии, Китая, Малайзии, ОАЭ. По государственной программе «Болашак» обучаются 23 лицеиста, по международной программе FLEX (США) – 21 ученик. Знания и умения, полученные в лицее, помогают выпускникам найти свое место в жизни, осуществить самые амбициозные планы. Перед ними открыты двери в большой мир, они с честью несут звание лицеиста, приносят славу родному Казахстану, родному городу, своей школе.

2012-2013 учебный год

В школе работает 41 учитель, из них 28 учителя высшей категории, 5 учителей І категории, что составляет 80%. Средний балл ЕНТ составляет 92,45, наивысший балл 119.

167 учащихся заняли призовые места в олимпиадах различного уровня, учителями лицея было проведено 6 городских семинаров, 2 областных, дано 37 открытых уроков. Школа работает в Республиканском эксперименте «Технопарк образования. Биоинформатика и синергетика»

2013-2014 учебный год
Лицей прошел государственную аттестацию. В школе преобладает демократический стиль управления, ориентирующий коллектив на доверительные отношения. Целью лицея является создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующий развитию творческого потенциала педагогов и школьников. Трое учителей прошли уровневые курсы и получили сертификаты 1 уровня. 20 педагогов школы приглашаются в качестве членов жюри, экспертов, консультантов различных уровней. 5 учителей заняли І места в конкурсах и олимпиадах республиканского и международного уровней. Средний балл ЕНТ составляет 100,25. Наивысший балл 118 (Джумагалиева Алина). Лицей тесно сотрудничает с родительской общественностью. В этом году благодаря попечительскому совету была выложена площадка для занятий начальной военной подготовкой, проведения праздников последнего и первого звонка. Благодаря спонсорам были поменяны окна в нескольких кабинетах, сделан капитальный ремонт кабинета казахского языка.

2014-2015 учебный год
Стратегическая цель работы школы с одаренными детьми – создать систему педагогического содействия развитию детской одаренности. Система дополнительного образования лицея представляет обучающимся возможности заниматься художественным творчеством, спортом и т.д. В школе работает «Театральная студия», кружки «Декоративно-прикладное искусство», «Гитара», «Дебаты», «Турклуб», «Шейпинг», «Атлетическая гимнастика» и др. В этом году ученики лицея заняли большое количество I мест в различных олимпиадах и конкурсах: 26 - на городской олимпиаде, 6 - на областной олимпиаде; 1 – на республиканской олимпиаде; 1 – республиканские научные проекты; 1 – международные научные проекты; 29 – на городских конкурсах, дебатах и других интеллектуальных турнирах; 11 – на областных конкурсах, дебатах и других интеллектуальных турнирах; 13 – на республиканских конкурсах, дебатах и других интеллектуальных турнирах. В международной конференция АШЮ в рамках декады "Образование в целях устойчивого развития" (г.Окаяма, Япония) двое учеников получили сертификаты участия. Благодаря попечительскому совету был обновлен класс компьютерной техники. Вводится новый проект «Класс года». Весь год учащиеся стремятся занять призовое место в данном проекте. Попечительский комитет совместно с педагогическим и ученическим коллективами утвердили 4 наградных кубка: I – «За лучшую успеваемость» II – «За самое большое количество побед в олимпиадах и конкурсах» III – «За самые высокие показатели в дисциплине и общественной жизни школы» IV – «Приз директора»

2015-2016 учебный год
Школа начала изучение и освоение семимодульной системы ведения уроков; изучение и освоение критериальной системы оценивания учебной деятельности учащихся. Лицей работает в режиме инноваций, которые затрагивают как управляющую систему, так и организацию учебно-воспитательного процесса, а также содержания образования. Педагогический коллектив лицея заслуженно считается одним из самых сильных в городе. Учителя привлекаются для проведения различных городских, областных, республиканских семинаров, конференций, руководства ШПО, чтения лекций в облИПК, для работы в составе аттестационных, экзаменационных, экспертных, апелляционных комиссий, жюри горОО, облУО, ЗКГУ, ЗКАТУ. На конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО "Бүгініміз болашақтың бастауы" двое учащихся стали призерами: два III места. Большое внимание в школе уделяется спортивной подготовке детей. На городской спартакиаде по легкой атлетике учащиеся принимали участие в командных состязаниях, в беге на различные дистанции, в прыжках в длину и в метании мяча, где заняли 14 призовых мест. Большую помощь в организации подвижных перемен, проведении Дня здоровья оказывают учащиеся, посетившие тренинги АЮЛ.

2016-2017 учебный год
Школа-лицей № 35 отмечает свой юбилей – 25 лет со дня основания. Городским отделом образования в честь юбилея школы был подарен компьютер нового поколения. Перспективной целью внутришкольного управления является создание комфортной вещно-пространственной и психологической среды для всех участников образовательного процесса с получением в итоге высоких конечных результатов (уровень обученности, воспитанности школьников, уровень профессионального мастерства педагогов). Школа функционирует в творческом режиме. Все годы педагогический коллектив показывает устойчивые высокие результаты профессиональной деятельности. 24 учителя школы (61,5%) постоянно привлекаются для оказания методической помощи и обмена опытом по линии Министерства образования РК, областного управления образования, НЦПК «Өрлеу», городского отдела образования. В учебном процессе примененяется подход «Lesson Study».

2017–2018 учебный год
Школа-лицей № 35, как и все школы Республики Казахстан, начала работать по обновленному содержанию образования. Первыми стали учиться по-новому учащиеся 7 классов. По просьбам родителей впервые в школе-лицее появился куратор, который осуществлял контроль успеваемости учащихся, присутствовал на уроках, изучал систему работы учителей с учащимися по обновленному содержанию образования. В качестве независимого наблюдателя присутствовал на всех суммативных работах. Поддерживал тесную связь не только с учителями-предметниками и классными руководителями, но и родителями. Благодаря тесному сотрудничеству школы с ТОО «Лицей-Олимп» появилась возможность оплатить данную единицу. 21 учитель прошел курсы обновленного содержания. В январе на базе школы проведен городской семинар заместителей директоров по УМР «Критериальное оценивание как фактор формирования учебно-познавательных компетенций учащихся». Школа-лицей благодарит центр педагогического мастерства города и его директора Обыденкину Л.В. за активную помощь в проведении семинара. Учителя лицея в этом учебном году приняли участие в 52 мероприятиях различного уровня (семинары, олимпиады, конференции, онлайн-уроки). Школа-лицей стала лучшей по участию наших учеников в олимпиадах не только городского, но и областного и республиканского уровней. Окончило школу 69 учащихся, из них два ученика получили знак «Алтын белгі» (Саинова С., Конюхов В.) и 4 ученика стали обладателями аттестата особого образца. Получил юридический статус Попечительский Совет лицея - Общественный Фонд «Содействие школе-лицею №35» (в кавычках текст должен являться ссылкой на http://licey35.kz/projects/spasibo-roditelyam/obschestvennii-fond/ustav-obschestvennogo-fonda.html)

2018–2019 учебный год
Впервые по инициативе школы-лицея №35 была проведена математическая олимпиада для учащихся 5-6 классов. Победители олимпиады были награждены кубками, дипломами. Учащиеся лицея принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. На Президентской олимпиаде ученица Фараби А. (11 класс, химия) заняла II место, Гладких Ф. (10 класс казахский язык) и Кузнецова М. (10 класс, русский язык) – заняли III места на республиканской предметной олимпиаде.
2019–2020 учебный год
В лицее начат набор в 5 класс. В марте 2020 года началась пандемия в связи с короновирусной инфекцией. Занятия IV четверти проходили в дистанционном формате. В связи с действием ограничительных мер были отменены выпускные экзамены. Учащиеся 11-ых классов получили аттестаты по результатам годовых оценок.
2020–2021 учебный год
Начало учебного года прошло в дистанционном формате. Предметные олимпиады городского, областного и республиканского уровня проходили в онлайн-формате. По результатам республиканской олимпиады 3 учащихся лицея заняли призовые III места: Мацура М. (10 класс, биология), Васюра Р. (9 класс, физика) Чекаева Т. (11 класс, казахский язык). С марта 2021 года обучение проходило в комбинированном формате, к обучению в стенах школы приступили учащиеся 5, 9 и 11 классов.
2021–2022 учебный год
Спустя два года пандемии занятия в лицее начались в штатном формате для всех обучающихся. На начало 2021-2022 учебного года в лицее сформировано 16 класс-комплектов, в которых обучается 445 учащихся. Организовано обучение в 2 смены: в первую смену обучаются учащиеся 7-11 классов, во вторую смену – 5-6 классы. Впервые выпускники 9 и 11 классов сдавали экзамен по выбору (данный экзамен не проводился во время пандемии и ограничительных мер).

Добро пожаловать на сайт школы-лицея №35!

Миссия школы-лицея №35: Способствовать развитию интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой и конкурентоспособной личности.

 

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте школы-лицея №35. Здесь вы можете познакомиться с официальной информацией в рубриках: «Коллектив лицея», «Директор», «О лицее», «История лицея», «Школа до лицея». В разделе «Новости» рассказывается о жизни лицея, событиях, произошедших в последнее время, как в лицее, так и за его пределами.

Мы надеемся вас заинтересует история становления и развития лицея со дня основания и до наших дней. Славное имя лицею создавали в течение 23-х лет наши лицеисты, которые являются гордостью школы. Это победители предметных олимпиад, регат, дебатов, спортивных соревнований, творческих конкурсов, соревнований научных проектов и интеллектуальных турниров. На страницах сайта вы можете войти на портал лицея Память и на отдельные веб-сайты: Библиотека, Скалодром, Сплав.

Желающие поступить в лицей могут узнать информацию об условиях приема в разделе «Поступающим». На родительской странице можно получить информацию об успеваемости лицеистов, пройдя по ссылке школьный журнал, а также полюбоваться отличниками школы. Кроме этого на сайте лицея успешно функционирует социально-психологическая служба, которая осуществляет свою деятельность в психодиагностическом, консультативном и просветительско-профилактическом направлениях.


В своем Послании народу Казахстана Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что «развитие казахского языка является одним из ключевых приоритетов государственной политики; каждый гражданин, связывающий свое будущее с Казахстаном, должен приложить все усилия к изучению государственного языка, это и есть одно из проявлений настоящего патриотизма».

Этого направления придерживается и наш лицей. В школе–лицее №35 работают высококвалифицированные преподаватели казахского языка, ученики которых каждый год побеждают и занимают призовые места на олимпиадах и в конкурсах городского, областного и республиканского значения.

Задачей коллектива лицея во главе с директором Черыкаевым Л.Г. является повышение качества знаний учащихся по казахскому языку. В связи с этим было принято решение включить в  число вступительных экзаменов в школу-лицей №35 и экзамен по казахскому языку. Будут организованы подготовительные курсы, где каждый ученик сможет повысить свои знания по грамматике и лексике государственного языка и успешно сдать экзамен в 2022-2023 учебном году.


Расписание вступительных экзаменов в 5 класс 2024 / Список поступающих в 5 класс март 2024

Приобрести новую карту для прохода через турникет в

КГУ "Школа-лицей №35" можно в магазине "Logitex-Market",

расположенному по адресу: ул Жукова, 2.

Формат карты: Проксимити карта EmMarin-совместимая.

В магазине можно просто сказать, что карта для турникета

приобретается для учащихся или сотрудников

ИМЕННО "Школы-лицей №35". 

Открыть расположение магазина в 2gis



Уважаемые родители!

Доводим до Вашего сведения, что согласно «Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» глава 3 пункт 20-21:

20. Обучающиеся, отсутствовавшие в день проведения суммативного оценивания по объективным причинам (по состоянию здоровья, в случае смерти близких родственников, в связи с участием в соревнованиях, конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов всех уровней, в связи с неблагоприятными метеоусловиями), проходят суммативное оценивание по индивидуальному графику.

В случаях не сдачи суммативной работы до окончания текущей четверти/полугодия обучающемуся выставляется в электронном журнале отметка "Временно не аттестован" до получения положительной оценки суммативной работы. По итогам сдачи суммативной работы выставляется четвертная/полугодовая оценка.

21. При отсутствии результатов суммативного оценивания за раздел (сквозную тему) и четверть обучающийся является временно не аттестованным.

СОЧ проводится согласно утвержденному графику, проведение СОЧ заранее не допускается.


Уважаемые родители!

Доводим до Вашего сведения, что за период с 20.01.2022 года по 27.01.2022 г. сотрудниками ОЮП ОМПС УП г. Уральск было выявлено 155 актов нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения законных представителей. Законные представители были привлечены к административной ответственности по ст. 442 ч.1, ч.2, ч.3, 440 ч.2 КоАП РК.

На основании вышеизложенного, учитывая, что количество преступлений в отношении несовершеннолетних возросло в 2 раза, в текущем году, во избежание совершения преступлений и правонарушений в отношении подростков, просим принять меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в вечернее время без сопровождения законных представителей, как вне жилища, так и в развлекательных, увеселительных заведениях. Напоминаем, что несовершеннолетними считаются дети до 18 лет, но некоторые учащиеся 10-11 классов уже находятся на «самоконтроле».


Уважаемые родители!

Управление полиции г.Уральска просит Вас разъяснить детям о том, что вейпы вызывают ухудшение самочувствия, нарушают функцию системы кровообращения подростка, ослабляют иммунитет. Сердце начинает работать учащённо, что приводит к его раннему изнашиванию, сердечнососудистым заболеваниям, атеросклерозу, ишемии. Кислород к тканям и сосудам поступает в замедленном темпе, что истощает организм.  Ухудшается память, внимание, появляется рассеянность, частые головные боли, раздражительность, равнодушие ко всему происходящему.У подростка возникают первые признаки одышки, мучает кашель, повышается или понижается давление. При длительном курении сильно страдает печень, вследствие чего может развиться холецистит и цирроз. Кроме того, ухудшается зрение, ослабевает обоняние. Зависимость от электронных сигарет негативно сказывается и на психическом состоянии подростка. Он становится более раздражённым,, снижается его стрессоустойчивость, он становится более скрытным, нервозным. В школе такие дети менее внимательны, хуже успевают. При длительном курении тормозит интеллектуальное развитие,  память подростков ухудшается.

Уважаемые родители!  Некоторые из вас даже не подозревают о том, что ребенок употребляет сигареты или вейп! Обратите внимание на своих детей, будьте ближе к ним, интересуйтесь их жизнью! Вы – самые близкие люди для детей и охрана их  здоровья – это ваша родительская обязанность.



Тестовые задания по казахскому языку при поступлении на обучение в 5 класс

При поступлении на обучение в 5-классы проводится тестирование  по казахскому языку.

Количество заданий – 15. Время выполнения – 45 минут. Правильный ответ выполненного задания оценивается в 1 (один) балл, за неправильный ответ – 0 баллов.

Ученику предоставляется работа с текстом, где количество слов составляет 100-150 слов. Знание языка проверяется через навыка – чтение.

К тексту прилагается тестовые задания. Задания даны на понимание содержания текста.

Скачать Образец тестовых заданий

Общественный фонд «Содействие школе-лицею №35» отчет за 2021 год
О приостановлении занятий в организациях общего среднего образования в метеоусловиях с неблагоприятными погодными условиями


 

  

 

  

 

  

Лицей сегодня

Школа-лицей №35 - это городское учреждение образования, ориентированное на обучение детей с 5 по 11 класс. Статус школы – многопрофильный лицей, ориентированный на обучение одаренных и наиболее способных детей города.

Целью образования в лицее является создание открытой образовательной среды, способствующей креативному развитию каждого ученика, формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к самоопределению, обладающей прочными базовыми знаниями, компетенциями, помогающими  успешно реализовать себя в мире; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной на участие в духовном развитии общества

Лицей предоставляет наиболее способным и одаренным детям возможность получения широкого образования, реализации творческих запросов, самостоятельного выбора предметов для их углубленного изучения, способствует овладению навыками научной работы, осуществляет допрофессиональную подготовку в вузы.

В лицее осуществляется общеобразовательная подготовка и углубленное изучение учебных предметов в соответствии с естественно-математическим направлением : физико-математический профиль предполагает углубленное изучение физики и математики, естественнонаучный профиль включает углубленное изучение химии, физики.

Для образовательного процесса в лицее характерна многоуровневая дифференциация. Формирование профилей обучения осуществляется на основе реальных способностей, степени обученности, запросов учащихся и рекомендаций педагогических консилиумов и педсовета. Внешняя дифференциация сочетается с индивидуальным, уровневым подходом к лицеистам.

Основные направления инновационной деятельности школы-лицея:

  • формирование здоровьесберегающей среды в условиях инновационной школы;
  • осуществление компетентностного подхода в образовании; развитие функциональной грамотности учащихся;
  • создание ресурсно-информационного центра школы;
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми;

В настоящее время в школе-лицее работает 43 педагога. Из них 7 учителей имеют категорию педагог-мастер, 14 учителей – категорию педагог-исследователь, 5 учителей – педагог-эксперт, 4 учителя имеют первую квалификационную категорию, 6 учителей – категорию педагог-модератор и 7 учителей - категорию педагог.

Учителя лицея награждены грамотами городского отдела образования, областного управления образования, благодарственными письмами и грамотами акима города и области. 20 учителей лицея имеют грамоты и благодарственные письма городского отдела образования, 20 награждены грамотами областного Управления образования, 5 - благодарственными письмами акима ЗКО, 8 учителей  - грамотами Министерства образования и науки РК.

Следует отметить, что достижения учителей оцениваются не только на городском или областном, но и на республиканском уровне. Медалью Ы.Алтынсарина награждены 3 учителя – Черыкаев Л.Г., Алиева С.Т., Сухина З.А., знаком «Почетный отличник образования РК» - Сухина З.А., Селезнева Л.А., Замниборщ Н.В.  В 2020-2021 учебном году учитель химии Сухина З.А. была награждена знаком «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» («Заслуженный учитель Казахстана»).

Педагогический коллектив лицея заслуженно считается одним из самых сильных в городе. Учителя привлекаются для проведения различных городских, областных, республиканских семинаров, конференций, руководства ШПО, чтения лекций в облИПК «Өрлеу» и ЦПМ, для работы в составе аттестационных, экзаменационных, экспертных, апелляционных комиссий, жюри горОО, облУО, ЗКГУ, ЗКАТУ.

На начало 2022-2023 учебного года в лицее обучается 428 учеников. В связи с увеличением числа обучающихся, занятия в школе-лицее проводятся в две смены:   7-11 классы (11 класс-комплектов) обучаются в I смену ,  5-6 классы  (5 класс-комплектов)-  во II смену.

Лицей стремится развивать способности всех учеников, но особое внимание отводится работе с наиболее способными и одаренными детьми. С этой целью проводятся олимпиады, смотры знаний, конкурсы, научно-практические конференции, дебаты внутри школы, обеспечивается участие лицеистов в олимпиадах и конкурсах в городе, области, республике.

В течение 7 лет обучения учащиеся приобретают высокие, качественные знания, которые помогают им успешно выступать на олимпиадах, конкурсах, турнирах, регатах и других творческих соревнованиях городского, областного, республиканского и международного уровней.

 

Учащиеся лицея одержали следующие победы:

2002-2003 уч.г. – городские – 54, областные – 14, международные – 3

2003-2004 уч.г. – городские – 89, областные – 46, республиканские – 1

2004-2005 уч.г. – городские – 80, областные – 52, международные – 5

2005-2006 уч.г. – городские – 95; областные – 17; республиканские – 1; областные регаты – 24; международные – 5

2006-2007 уч.г. – городские – 106, областные – 39, республиканские – 4, в международной программе FLEX – 17

2007-2008 уч.г. – городские – 121, областные – 45, республиканские – 8, в международной программе FLEX – 18

2008-2009 уч.г. – городские – 126, областные – 41, республиканские – 6, в международной программе FLEX – 15

2009-2010 уч.г. – городские – 145, областные – 44, республиканские – 4, в международной программе FLEX – 9

2010-2011 уч.г. – городские – 137, областные – 51, республиканские – 19, в международной программе FLEX – 6

2012-2013 уч.г - – городские – 184, областные – 73, республиканские – 46, международные - 7

2013-2014 уч.г– городские – 164, областные – 96, республиканские – 23, международные - 12

2014-2015 уч.г– городские – 167, областные – 75, республиканские – 37, международные – 4

2015-2016 уч.г– городские – 133, областные – 79, республиканские – 12, международные – 20

2016-2017 уч.г– городские – 181, областные – 86, республиканские – 14, международные – 7

 

Одним из показателей деятельности школы-лицея №35 являются итоги ЕНТ.

2002-2003 уч.г. – количество учеников набравших 100 и более баллов – 3; средний балл – 73,8; высший балл – 108

2004-2005 уч.г. – количество учеников набравших 100 и более баллов – 23; средний балл – 92; высший балл – 120; (средний балл по городу 62,1)

2005-2006 уч.г. – количество учеников набравших 100 и более баллов – 28; средний балл – 94,5; высший балл – 116; (средний балл по городу 65)

2006-2007 уч.г. – количество учеников набравших 100 и более баллов – 28; средний балл – 99,8; высший балл – 115; (средний балл по городу 68)

2007-2008 уч.г. - количество учеников набравших 100 и более баллов – 32; средний балл – 97,22; высший балл – 119; (средний балл по городу 74,5); что позволило школе занять 1 место в городе, 4 место – в области и 56 место – в республике

2008-2009 уч.г. – количество учеников набравших 100 и более баллов – 30; средний балл – 94,65; высший балл – 121

2009-2010 уч.г. – количество учеников набравших 100 и более баллов – 39; средний балл – 103,18; высший балл – 122

2010-2011 уч.г. – количество учеников набравших 100 и более баллов – 43; средний балл – 103,57; высший балл – 121

2011-2012 уч.г - количество учеников набравших 100 и более баллов – 11; средний балл – 92,4; высший балл – 117

2012-2013 уч.г - количество учеников набравших 100 и более баллов – 34; средний балл – 100,25; высший балл – 119

2013-2014 уч.г -  количество учеников набравших 100 и более баллов – 30; средний балл – 99,24; высший балл – 118

2014-2015 уч.год -  количество учеников набравших 100 и более баллов – 24 ; средний балл – 99,24; высший балл – 124.

2015-2016 уч.год -  количество учеников набравших 100 и более баллов – 35; средний балл – 99,2; высший балл – 121.

2016-2017 уч.год – количество учащихся сдававший ЕНТ – 15; количество учеников набравших 100 и более баллов – 8; средний балл – 98,5; высший балл – 126.

2017-2018 уч.г. – городские -176 , областные -79 , республиканские -13 , международные –8 (Flex-1)

2018-2019 уч.г. – городские -192 , областные - 86, республиканские -10 , международные –7 (Flex-1)

2019-2020 уч.г. (конкурсы и олимпиады во 2-м полугодии не проводились из-за пандемии) – городские -101, областные - 87, республиканские -7 , международные –21 (выездная 59-я олимпиада ФИЗТЕХ -21)

2020-2021 уч.г (конкурсы и олимпиады проводились дистанционно из-за пандемии, спортивные соревнования не проводились). – городские -81, областные -49 , республиканские -25 , международные –20 (выездная 60-я олимпиада ФИЗТЕХ -18)

2021-2022 уч.г. – городские -106 , областные -61 , республиканские -15 , международные –1 (олимпиада ФИЗТЕХ -1)

Электронды өнімдерге сілтемелер