Творчество наших лицеистов

В настоящее время возникает острая необходимость в новых  подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе,  способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.

В отличие от других предметов, « Технология» и «Художественный труд»  - предмет особенный. На уроках учащиеся углубляют и расширяют свои знания в искусстве, декоративно-прикладном творчестве,  культуре дома и кулинарии, совершенствуют умения и навыки. Это дает им возможность в школе приобщиться к созидательному труду, что очень важно в развитии самостоятельности  учащихся, их эстетической культуры.

В нашем лицее созданы все условия для развития всесторонне развитого человека.

С творческими работами по изобразительному искусству и ДПИ наши учащиеся постоянно участвуют в городских, областных и международных конкурсах, занимают призовые места.

Старостенко Анастасия, ученица 11 А класса, получила диплом и книгу в номинации «Юный художник» за участие  в республиканском конкурсе рисунков, посвященном Дню Первого Президента и Дню Независимости РК.

Призером городского конкурса творческих работ, посвященного Дню Независимости РК, является Мусаева Карина, учащаяся 8-го класса: 1-ое место в номинации – лепка скульптуры.

Ученица 11 Б класса Плетнева Анжела получила благодарственное письмо.

Традиционно в январе 2018 года проходила   школьная выставка, на которой  были представлены работы учащихся 7-11 классов в различной технике исполнения: квиллинг, канзаши, вышивка крестиком, лентами, бисером, алмазная вышивка, плетение из бисера, работа с гофрированной бумагой, лепка из скульптурного пластилина, работы из ПВХ, выжигание по дереву. Также учащиеся работают в технике батик, пишут картины акриловыми красками.  Учащиеся 7-х классов представили свои работы по керамике, выполненные в технике «Гжель». При особенной манере нанесения мазков, роспись «Гжель» позволяет вырабатывать у детей усердие, целеустремленность, вкус и развивает способность к рисованию. Большое значение имеет кружковая работа, где учащиеся дополнительно занимаются творчеством и представляют свои работы на выставки.

К предмету технология учащиеся относятся положительно, учатся справляться с трудностями. Это им помогает доводить работу до конечного результата и восхищаться своим творчеством.

Алина 10 класс:

Наши уроки технологии проходят в теплой, уютной атмосфере. Мне кажется то, что нам дают на этом уроке, очень пригодится нам в будущем. Некоторые ребята благодаря урокам, могут выбрать свою профессию, почувствовав тягу к искусству рукоделия. Также уроки технологии будут помогать нам в быту, например: шить и вязать изделия, украшать интерьер, готовить пищу.

Выставка работ в школе очень интересна и разнообразна. Я была удивлена тем, насколько талантливы учащиеся нашей школы.

Василиса 9 класс:

Уроки технологии мне очень нравятся. Мы знакомимся с различными видами  искусства, декоративно – прикладным  творчеством. На уроках мы учимся преодолевать трудности в работе.

Амина 10 класс:

На уроках мы узнаем о  современных технологиях изготовления декоративных изделий, о правилах этикета и хорошего тона, о правилах сервировки стола, изготовления разных блюд и их подачи. Уроки технологии учат нас самостоятельности, готовят к взрослой жизни.

Выставка работ учащихся показывает наши успехи и мастерство, помогает познавать новые виды искусства и техники исполнения изделий. Главное в нашей жизни – созидать.

Умение выполнять работы своими руками – залог уверенности в себе.

«То, что сегодня ребенок может делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, - завтра он способен выполнить самостоятельно … Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.»